От Паршев
К HorNet
Дата 12.06.2018 22:55:55
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Ну какой-такой "через Норвегию и Швецию через Балтику?"

>> Нашлись такие люди, разумеется и у шведов, которые ясно увидели, что происходит и почему "русский путь через Швецию в Норвегию", начинающийся с Балтийского побережья, может быть самым коротким.

Ну куда и зачем идти? На Нарвик? А потом строить "Государеву дорогу" и шлюпы на Атлантику тащить, в смысле корветы с Калибрами?

Максимум собирались захватить датские проливы, скорее с оборонительными целями, да и то - это ж мимо германского побережья плыть.

От HorNet
К Паршев (12.06.2018 22:55:55)
Дата 13.06.2018 10:19:49

Один из, надо полагать

>>> Нашлись такие люди, разумеется и у шведов, которые ясно увидели, что происходит и почему "русский путь через Швецию в Норвегию", начинающийся с Балтийского побережья, может быть самым коротким.
>
>Ну куда и зачем идти? На Нарвик? А потом строить "Государеву дорогу" и шлюпы на Атлантику тащить, в смысле корветы с Калибрами?

>Максимум собирались захватить датские проливы, скорее с оборонительными целями, да и то - это ж мимо германского побережья плыть.
Хм... Реальностей, как известно, несколько. В той из них, в которой готовилась воевать 27-я дивизия морских десантных сил, оперативные цели исчерпывались аэродромными узлами на территории Швеции и Норвегии - исключительно для того, чтобы иметь хоть какие-то шансы против национальных ВВС театра и авиации USMC вкупе с RAF, которые отвечали за оборону Норвегии. Узнав об этом, шведы посмотрели на свои авиабазы сквозь пальцы и принялись за концепт рассредоточенного базирования тактической авиации на полевых аэродромах и кусках шоссейных дорог. Они понимали, что сама Швеция нам нахер не нужна - но нужны ее аэродромы, как на континенте, так и на островах. Я и правда не знаю, сколько в этих стимулах и реакциях было правды, а сколько домысла - но на Балтике с середины до конца прошлого века мы играли именно в эту игру.

От Паршев
К HorNet (13.06.2018 10:19:49)
Дата 13.06.2018 22:58:55

Re: Один из,...


>Хм... Реальностей, как известно, несколько. В той из них, в которой готовилась воевать 27-я дивизия морских десантных сил, оперативные цели исчерпывались аэродромными узлами на территории Швеции и Норвегии - исключительно для того,

Ну это явно не "русский путь".

От Евгений Путилов
К HorNet (13.06.2018 10:19:49)
Дата 13.06.2018 14:16:01

Re: Один из,...

Доброго здравия!
>>>> Нашлись такие люди, разумеется и у шведов, которые ясно увидели, что происходит и почему "русский путь через Швецию в Норвегию", начинающийся с Балтийского побережья, может быть самым коротким.
>>
>>Ну куда и зачем идти? На Нарвик? А потом строить "Государеву дорогу" и шлюпы на Атлантику тащить, в смысле корветы с Калибрами?
>
>>Максимум собирались захватить датские проливы, скорее с оборонительными целями, да и то - это ж мимо германского побережья плыть.
>Хм... Реальностей, как известно, несколько. В той из них, в которой готовилась воевать 27-я дивизия морских десантных сил, оперативные цели исчерпывались аэродромными узлами на территории Швеции и Норвегии - исключительно для того, чтобы иметь хоть какие-то шансы против национальных ВВС театра и авиации USMC вкупе с RAF, которые отвечали за оборону Норвегии. Узнав об этом, шведы посмотрели на свои авиабазы сквозь пальцы и принялись за концепт рассредоточенного базирования тактической авиации на полевых аэродромах и кусках шоссейных дорог. Они понимали, что сама Швеция нам нахер не нужна - но нужны ее аэродромы, как на континенте, так и на островах. Я и правда не знаю, сколько в этих стимулах и реакциях было правды, а сколько домысла - но на Балтике с середины до конца прошлого века мы играли именно в эту игру.

Я почему-то думал, что десантный кулак ОБФ ВД был ориентирован на остров Зеландия... Карты десантодоступных участков побережья Швеции находили потом в Риге. Но копавший эту тему швед Леюнхьельм придерживался точки зрения, что речь об МДО не шла:
"Отдельный удар по Швеции был возможен лишь при развитии экстремального сценария. Вторжение с моря было очень маловероятно.
Однако в случае продолжения войны в Европе, мог появиться мотив для того, чтобы угрожать Швеции или напасть на нее. Необходимо было бы помешать противнику пользоваться шведскими базами, блокировать вход в Балтийское море, облегчить проведение удара по американским складам в Норвегии, обеспечить советским войскам проход в северную Скандинавию, помешать Швеции принимать активное участие в войне на стороне НАТО.
Исследователи иногда утверждают, что Советский Союз не обладал достаточной военной мощью для того, чтобы вторгнуться в Швецию, поскольку война в Европе потребовала бы слишком больших ресурсов. Однако предполагать, что советское руководство мыслило точно также - это ловушка. Скорее всего, это обстоятельство лишь укрепило бы убежденность советского военного руководства в том, что такого потенциального противника - и возможную базу для самолетов НАТО - как Швецию, расположенную близко к важным пунктам - Ленинграду и Мурманску - следует нейтрализовать на ранней стадии".

Ну и о большом влиянии флота в верхних политических эшелонах Швеции, наверное, нет смысла говорить.


С уважением, Евгений Путилов.

От HorNet
К Евгений Путилов (13.06.2018 14:16:01)
Дата 13.06.2018 22:07:33

Я не стану ничего утверждать,

>Доброго здравия!
>>>>> Нашлись такие люди, разумеется и у шведов, которые ясно увидели, что происходит и почему "русский путь через Швецию в Норвегию", начинающийся с Балтийского побережья, может быть самым коротким.
>>>
>>>Ну куда и зачем идти? На Нарвик? А потом строить "Государеву дорогу" и шлюпы на Атлантику тащить, в смысле корветы с Калибрами?
>>
>>>Максимум собирались захватить датские проливы, скорее с оборонительными целями, да и то - это ж мимо германского побережья плыть.
>>Хм... Реальностей, как известно, несколько. В той из них, в которой готовилась воевать 27-я дивизия морских десантных сил, оперативные цели исчерпывались аэродромными узлами на территории Швеции и Норвегии - исключительно для того, чтобы иметь хоть какие-то шансы против национальных ВВС театра и авиации USMC вкупе с RAF, которые отвечали за оборону Норвегии. Узнав об этом, шведы посмотрели на свои авиабазы сквозь пальцы и принялись за концепт рассредоточенного базирования тактической авиации на полевых аэродромах и кусках шоссейных дорог. Они понимали, что сама Швеция нам нахер не нужна - но нужны ее аэродромы, как на континенте, так и на островах. Я и правда не знаю, сколько в этих стимулах и реакциях было правды, а сколько домысла - но на Балтике с середины до конца прошлого века мы играли именно в эту игру.
>
>Я почему-то думал, что десантный кулак ОБФ ВД был ориентирован на остров Зеландия... Карты десантодоступных участков побережья Швеции находили потом в Риге. Но копавший эту тему швед Леюнхьельм придерживался точки зрения, что речь об МДО не шла:
>"Отдельный удар по Швеции был возможен лишь при развитии экстремального сценария. Вторжение с моря было очень маловероятно.
>Однако в случае продолжения войны в Европе, мог появиться мотив для того, чтобы угрожать Швеции или напасть на нее. Необходимо было бы помешать противнику пользоваться шведскими базами, блокировать вход в Балтийское море, облегчить проведение удара по американским складам в Норвегии, обеспечить советским войскам проход в северную Скандинавию, помешать Швеции принимать активное участие в войне на стороне НАТО.
>Исследователи иногда утверждают, что Советский Союз не обладал достаточной военной мощью для того, чтобы вторгнуться в Швецию, поскольку война в Европе потребовала бы слишком больших ресурсов. Однако предполагать, что советское руководство мыслило точно также - это ловушка. Скорее всего, это обстоятельство лишь укрепило бы убежденность советского военного руководства в том, что такого потенциального противника - и возможную базу для самолетов НАТО - как Швецию, расположенную близко к важным пунктам - Ленинграду и Мурманску - следует нейтрализовать на ранней стадии".

но тактические высадки БФ в 1986-90 обладали в организации управления рядом нюансов, говорящих скорее за Борнхольм, Готланд и Эланд - по крайней мере те, в которых участвовали ДКВП и где с 775-х высаживались полные силы бригады. Без роялей в кустах - просто в тактической радиосети сил высадки могут быть функциональные каналы для каких-то конкретных действий, и их может не быть. Например, если есть и нагружены каналы БКП (береговых корректировочных постов) и ОКОП (отрядов кораблей огневой поддержки), то речь идёт о высадке с подавлением активного сопротивления, что вполне логично предположить для Дании, да. Но если эти каналы не нагружены, плюс ряд особенностей работы других каналов, это скорее означает охватывающую фланговую высадку без активного сопротивления, рассчитанную не на закрепление на плацдарме в целях подвоза более серьезных армейских соединений с полноценным крым-дымом, а на быстрое занятие ключевого пункта в глубине территории противника. Те учения были в основном такими.

От Евгений Путилов
К HorNet (13.06.2018 22:07:33)
Дата 15.06.2018 09:59:14

Re: Я не...


>но тактические высадки БФ в 1986-90 обладали в организации управления рядом нюансов, говорящих скорее за Борнхольм, Готланд и Эланд - по крайней мере те, в которых участвовали ДКВП и где с 775-х высаживались полные силы бригады. Без роялей в кустах - просто в тактической радиосети сил высадки могут быть функциональные каналы для каких-то конкретных действий, и их может не быть. Например, если есть и нагружены каналы БКП (береговых корректировочных постов) и ОКОП (отрядов кораблей огневой поддержки), то речь идёт о высадке с подавлением активного сопротивления, что вполне логично предположить для Дании, да. Но если эти каналы не нагружены, плюс ряд особенностей работы других каналов, это скорее означает охватывающую фланговую высадку без активного сопротивления, рассчитанную не на закрепление на плацдарме в целях подвоза более серьезных армейских соединений с полноценным крым-дымом, а на быстрое занятие ключевого пункта в глубине территории противника. Те учения были в основном такими.

О заблаговременных тактических высадках с моря ДРГ с целью парализовать аэродромы и выводе в страну террористов с задачей "поквартирного обхода" шведских пилотов говорил даже их министр обороны в свое время как основной угрозе Швеции впредверие начала активных боевых действий. Это где-то 1989 год был. Если взять на веру, то это как раз объяняет, почему нет активной работы в эфире, как при подавлении ПДО. :-)

Но подготовка запасного управления и штаба ВМС Швеции на территории Великобритании с возможным возложением на него дополнительной функции "правительства в эмиграции" говорят о том, что основную угрозу шведы усматривали в транзите советских войск через территорию Финляндии. Удары с моря рассматривались как удары с частными и ограниченными целями (аэродромная база, ликвидация авиапарка, обеспечение контроля над шведским берегом Пролива при прорыве ОБФ в Северное море). ИМХО, поэтому о возможных больших высадках с моря в Швеции ни разу нигде не упоминали в отечественных мемуарах участников последние лет 20, хотя за это время они навспоминали всякого по другим темам.