От
|
Рядовой-К
|
К
|
All
|
Дата
|
04.01.2004 01:58:57
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
Каковы недостатки и преимущества
у вертолёта продольной схемы? (типа Чинука или там Си-Найта...)
Азм есъм. http://ryadovoy.vif2.ru
Re: Каковы недостатки...
>у вертолёта продольной схемы? (типа Чинука или там Си-Найта...)
Достоинства:
Вагонная компоновка фюзеляжа, большой диапазон центровок.
Недостатки:
Плохие скорость, маневренность, громоздкость трансмиссии, низкая боевая живучесть, более высокая цена, винты часто малонагруженные (иначе вибрации сильные). Длинный фюзеляж является палкой, которую трясут на концах. Согласование работы двигателей с работой несущей системы на различных режимах полета, вариантах загрузки и погодных условиях, неравномерная загрузка переднего и заднего редукторов.
Re: Каковы недостатки...
> Плохие скорость,
> Согласование работы двигателей с работой несущей системы
> неравномерная загрузка переднего и заднего редукторов.
А можно подробнее по этим пунктам?
artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush
Re: Каковы недостатки...
>Длинный фюзеляж является палкой, которую трясут на концах.
А вместо палки треугольник делать не пробовали?
Ре: Каковы недостатки...
пробовали - развитие В-12 для перевозки тяжелой техники...
***************************************
Впрочем об этом я еше до войны говорил с господином окружным начальником (С)
Re: Каковы недостатки...
>>Длинный фюзеляж является палкой, которую трясут на концах.
>А вместо палки треугольник делать не пробовали?
тогда это будет уже не продольня схема
Re: Каковы недостатки...
Основные преимущества -- возможность создания вертушки вагонной компоновки: для размещения полезной нагрузки можно использовать весь объем фюзеляжа, нет торчащей хвостовой балки (что особенно важно например для машин палубного базирования, при ограниченных площадях). Оба винта работают на создание подъемной силы и тяги -- нет потери мощности на хвостовой винт. Из недостатков на ум приходят проблемы с вибрацией, которые довольно долго решали штатники (и, насколько помню, так толком и не смогли решить на яковлевской машине у нас). Сложности с синхронизацией врщения винтов, возможность схлестывания лопастей (отсюда возможные ограничения по маневру).
Re: Каковы недостатки...
>проблемы с вибрацией, которые довольно долго решали штатники (и, насколько помню, так толком и не смогли решить на яковлевской машине у нас). Сложности с синхронизацией врщения винтов, возможность схлестывания лопастей (отсюда возможные ограничения по маневру).
Таки решили наверное, на В-12/Ми-12 - ну схема не продольная так поперечная :) Зато какая корова!
И вагонная компоновка налицо, и перехлест лопастей исключен
Re: Каковы недостатки...
>>проблемы с вибрацией, которые довольно долго решали штатники (и, насколько помню, так толком и не смогли решить на яковлевской машине у нас). Сложности с синхронизацией врщения винтов, возможность схлестывания лопастей (отсюда возможные ограничения по маневру).
>
У Чинука как бы не два процента взлетного веса на гасители вибраций приходится. Перехлест винтов как раз маловероятен, у них лопасти синхронно вращаются, как и у поперечной схемы.
>Таки решили наверное, на В-12/Ми-12 - ну схема не продольная так поперечная :) Зато какая корова!
>И вагонная компоновка налицо, и перехлест лопастей исключен
В-12 сначала по вагонной схеме компановали. Но если собрать движки в кучку, то трансмиссия тяжелая. При разносе движков передние забивают задние выхлопными газами. В поступательном полете взаимовлияние винтов не очень хорошее. Там еще другие проблемы были, уже не помню.