От avro
К All
Дата 17.01.2004 12:34:28
Рубрики ВВС;

Про Ту-4

Сейчас общался с новосибирским ветераном ГВФ, который до 1959 года летал на Ту-4 в Мелитополе.

Вот кое-что из записаного:

50-я армия, Мелитополь, база.

Маршрут полета: М - Болгария - Румыния - вдоль побережья Турции - Баку - Туркмения - Иран - обратно в М.

Летали они как-то бомбить лед из Мелитополы под Новосибирск зимой, заторы были.

Во время стартов ракет из Капустина Яра ставили помехи Турецкому мощному локатору, который "сек" трассу полета ракеты.

12-13 часов в воздухе.

В 1957-59 году Ту-4 начали резать. У некоторых налет был "по 5 часов".

До Ту-4 он летал на Ли-2 в ВВС. В частности возил генералитет с московского военного аэродрома Щербинка. Что за аэродром? Что там сейчас? Похоже, это был "бизнес-аэродром" для военных. Садились там и Ту-4, бетонка была.

Часть Ту-4 во время дружбы с Китаем перегоняли туда и оставляли "братьям". Это на эрфорс описано.

Потом он летал на Ли-2, Ил-18, Ту-154 в Новосибирске.

Интересно - обогрев салона Ли-2 осуществлялся с помощью бензиновой печки Б-20, в кабине пилотов была поменьше печка: Б-10.

Буду еще с ним связываться.


От Роман (rvb)
К avro (17.01.2004 12:34:28)
Дата 17.01.2004 14:34:42

Re: Про Ту-4

>До Ту-4 он летал на Ли-2 в ВВС. В частности возил генералитет с московского военного аэродрома Щербинка. Что за аэродром? Что там сейчас?

Аэродром Остафьево, километров шесть-семь западнее поселка Щербинка. Сейчас это почти на границе Москвы, в нескольких километрах от Южного Бутова.

По-моему, сейчас это газпромовский аэродром.

S.Y. Roman



От avro
К Роман (rvb) (17.01.2004 14:34:42)
Дата 17.01.2004 15:13:08

Re: Про Ту-4

Спасибо! Теперь понятно. Газпром 100%.