Здравствуйте!
Возврасчением к патриотичекси-историческим ценностям в начале ВОВ, сближение с церковю, поднятие на счит побед россисйкого оружия до революции и т.д.
С уважением, Денис.
>Возврасчением к патриотичекси-историческим ценностям в начале ВОВ, сближение с церковю, поднятие на счит побед россисйкого оружия до революции и т.д.
Во время военной тревоги 1927 года ОГПУ зафиксировала такие настроения "реакционного духовенства" в связи с возможной войной: "События последнего времени находят живой отклик в настроении церковников. Они ждут войны, считая условия нападения на СССР особо благоприятными. Наблюдается рост антисоветской активности церковников, проявляющейся в распространении антисоветских слухов, разжигание религиозного фанатизма и предсказании падения советской власти (Москва, монахи Георгий, Семеон, епископ Серафим Витюков - бывший директор фабрики). Эти "пророчества" служат темой собеседования с верующими (Москва губ., Украина, Кубань). Церковники открыто выражают сочувствие контрреволюции, указывают, что террористических актов еще немало будит (Москва, поп с. Шоаева, епископ Кратиров и др.). Некоторые предлагают ответить на войну еврейскими погромами (Украина). В своей агитации стараются сеять рознь между рабочими и крестьянами(...), говоря в проповеди, что русский пролетариат власти не дорог и что власть не с крестьянами, что крестьянам нечего боятся интервенции, их не тронут, если они будут держатся за церковь (...)."
В 1941 году власти стал ясен выбор Церкви - Церковь встала на защиту Родины. Но до 1941 года, а тем более до 1937 года, было неизвестно какую позицию займет Церковь, встанет ли она на защиту Родины или будит привествовать освобождение от "жидо-большевистского ига". Как Церковь определилась, так отношению к ней и пересмотрели. Так что никаких чудес, по крайней мере, в том, что касается позиции государства.
Активное же внедрение патриотических традиций началось примерно с середины 30х годов. Да же в песни "Принимай нас Соуми - красавица" красноармейца учили тому, что он продолжатель традиций солдат Русской Императорской Армии завоевавших эти земли:
"Мы привыкли брататься с победами
и теперь мы проносим в бою
по дорогам исхоженным дедами
краснозвездную славу свою."
Значительно раньше, еще до договора Молотова-Риббентропа(+)
Как-то читал стихотворение Константина Симонова "Суворов", довоенное. Поскольку там к нацистам отношение однозначное - явно что написано до договора М-Р.
Насчет церкви - почему-то тут многие уверены, что был плохой Ленин, который храмы гробил и хороший Сталин, который их восстанавливал. На самом деле пик закрытия церквей пришеся на 1928-1935 годы (примерно совпадает с коллективизацией), когда Сталин имел всю полноту власти. Во время войны, когда приходилось радоваться любому союзнику ИВС вспомнил и о религии. После войны священников вновь поприжали. Далее был Хрущев - среди коммунистов весьма либеральная личность, но вот удивительно, церковь он сильнее зажимать стал (IMHO - верил в коммунизм, а вера должна быть одной).
>Здравствуйте!
>Возврасчением к патриотичекси-историческим ценностям в начале ВОВ, сближение с церковю, поднятие на счит побед россисйкого оружия до революции и т.д.
>С уважением, Денис.
Passenger