От Виктор Крестинин
К All
Дата 06.02.2004 09:25:31
Рубрики Современность;

На Замоскворецкой линии метро взорвана бомба

Здрасьте!
На Замоскворецкой линии метро взорвана бомба

На Замоскворецкой линии в электропоезде взорвана бомба. Как сообщает ОРТ, взрыв произошел в 8:45 на перегоне между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская" во втором вагоне от головы состава.

По словам очевидцев, в настоящее время из вагона валит густой дым.

По информации МЧС, имеются погибшие и раненые.

Виктор

От avro
К Виктор Крестинин (06.02.2004 09:25:31)
Дата 06.02.2004 20:53:07

Похоже, сигналы были.

Вчера вечером в новосибирском метро среди недели появились сотрудники МВД с собаками. Я видел их на выходе, возле турникетов. Подумал еще - чего это они так бдят??? :(((((

От П.Кадетов
К Виктор Крестинин (06.02.2004 09:25:31)
Дата 06.02.2004 19:35:25

И снова юг Москвы.. (-)


От Random
К П.Кадетов (06.02.2004 19:35:25)
Дата 06.02.2004 19:38:03

Почему снова?

Раньше терракты были, в основном, на юго-востоке. Кроме того, Павелецкий - считай центр.

От П.Кадетов
К Random (06.02.2004 19:38:03)
Дата 06.02.2004 20:29:47

В основном южная половина с акцентом на юго-восток. (-)


От Гриша
К Виктор Крестинин (06.02.2004 09:25:31)
Дата 06.02.2004 17:39:13

Re: На Замоскворецкой...

>Здрасьте!
>На Замоскворецкой линии метро взорвана бомба

>На Замоскворецкой линии в электропоезде взорвана бомба. Как сообщает ОРТ, взрыв произошел в 8:45 на перегоне между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская" во втором вагоне от головы состава.

>По словам очевидцев, в настоящее время из вагона валит густой дым.

>По информации МЧС, имеются погибшие и раненые.

>Виктор

Ужас. Мои соболезнования и надеюсь что никто из форумчан или их близких там не пострадал.

От И. Кошкин
К Гриша (06.02.2004 17:39:13)
Дата 06.02.2004 18:00:32

Это не ужас, это война...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...мы постоянно забываем о том, что страна, вообще говоря, находится в состоянии войны. На юге гибнут солдаты, взрывают электрички. В принципе, ничего этим терактом чечены не добьются - как ездил народ на метро на работу, так и будет ездить, даже если таких взрывов будет десять.

Бороться с терроризмом пока у нас в столице живет и процветает богатая чеченская диаспора - бесполезно. Глупо говорить, что, дескать, московские чечены незаинтересованы в терактах - они, как и мы, прекрасно понимают, что ничего не изменится, как не изменилось после теракта на Дубровке.

И. Кошкин

От mingbai
К И. Кошкин (06.02.2004 18:00:32)
Дата 07.02.2004 13:17:05

Неожиданный эффект может быть

>В принципе, ничего этим терактом чечены не добьются - как ездил народ на метро на работу, так и будет ездить, даже если таких взрывов будет десять.

В Китае, после эпидемии SARS народ стал избегать людных мест (относительно нужно понимать "избегать", т.к. людные места все равно остались). Но! Интересно, что в больших городах народ стал скупать автомобили бешенными темпами. В Пекине в сутки(!) регистрировалось летом до 1000 номерных знаков. Причем, покупали необязательно сверхбогатые люди, средний и начинающий средний класс, который в метро ездил, пересмотрел личные накопления и решил купить хоть какую-нибудь машину прямо сейчас. Проблема пробок, которая и так была, сейчас практически парализует город в вечерние и утренние часы.

От П.Кадетов
К mingbai (07.02.2004 13:17:05)
Дата 07.02.2004 20:08:39

После взрыва, в 13-14 часов в метро было удивительно свободно.... (-)


От СВАН
К И. Кошкин (06.02.2004 18:00:32)
Дата 06.02.2004 18:03:04

Re: Это не

Сегодня на сообщение о теракте моя сотрудница-португалка спросила "Почему". Ответить так, чтобы попытаться уложиться в 2-3 фразы я не решился.

СВАН

От Константин Федченко
К СВАН (06.02.2004 18:03:04)
Дата 06.02.2004 18:06:38

а что тут сложного?

>Сегодня на сообщение о теракте моя сотрудница-португалка спросила "Почему". Ответить так, чтобы попытаться уложиться в 2-3 фразы я не решился.

на уровне "европейской тетки" - она же знает, что есть Страна Басков и Ольстер. Чечения - в принципе то же самое. С поправкой на то, что Россия не дает политическое убежище и трибуну для деятелей ИРА, а Британия Закаеву - с распростертыми объятиями.

С уважением

От SlowHead
К Виктор Крестинин (06.02.2004 09:25:31)
Дата 06.02.2004 14:21:06

Такое может быть?

Доброго времени суток!

http://www.rosbalt.ru/2004/02/06/142630.html

Росбалт, 06/02/2004, ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ 13:42
Разрушения в тоннеле московского метро соответствуют 5-10 килограммам тротила
МОСКВА, 6 февраля. Разрушения в тоннеле московского метро соответствуют 5-10 кг в тротиловом эквиваленте. Об этом корреспонденту «Росбалта» сообщили специалисты-взрывотехники. Однако они отметили, что фактически взрывчатки могло быть меньше, так как в замкнутом пространстве поражающая сила взрыва многократно увеличивается, отражаясь от стен и свода тоннеля.

---------------------
С уважением, SlowHead

От Palmach
К SlowHead (06.02.2004 14:21:06)
Дата 06.02.2004 19:17:47

Ещё как, к сожалению.

Видели бы вы, что бомба в пару кг. ВВ делает с автобусом...

Мои соболезнованья москвичам.

От Ktulu
К Palmach (06.02.2004 19:17:47)
Дата 06.02.2004 19:21:01

Автобус не в тоннеле едет. Так что в метро всё хуже. (-)


От tsa
К SlowHead (06.02.2004 14:21:06)
Дата 06.02.2004 14:22:59

Может. (-)


От Лейтенант
К Виктор Крестинин (06.02.2004 09:25:31)
Дата 06.02.2004 13:28:49

Свидетельство очевидца (знакомый коллеги)


Наверное, я счастливый человек. Сегодня я ехал в том самом поезде, второй вагон которого был взорван. Друзья мои, это было откровенно страшно, и, наверное, я ещё и человек с сильной волей, если сумел не поддаться панике.

Утро началось, как обычно - доехал до метро "Кантемировская", встретил друга моего, Илюху (он столяром на где-то на юго-западе работает), да и поехали с ним. До "Автозаводской" нормально доехали, там машинист посадил-выпустил людей, закрыл двери и двинул в сторону "Павелецкой". Прошла, наверное, всего минута в пути по туннелю, как где-то впереди раздался взрыв (не очень громкий), в этот момент порывом ветра принесло тучу желтоватого дыма и из перебитых кабелей с двух сторон вагона посыпались искры. Поезд шёл ещё где-то метров 50., потом встал. Дыма было столько, что резало глаза (едкий дым). Вот здесь я чуть не обосрался в первый раз. Мне подумалось, что это может быть газ. Хорошо, что оказалось, нет - тогда бы не выжил никто. Нет, просто дым. Вижу, передо мной - переговорное устройство "пассажир-машинист". Нажимаю кнопку, говорю, что дыма очень много, в таком-то вагоне. Машинист отвечает, что всё под контролем, и сейчас будет организована эвакуация. Минуты две ничего вообще не происходит, только дым валит. Снимаю с себя шапку, пардон, ссу в неё, и дышу через неё, сложенную вдвое. Точно так, как учили в МЧС. Кое-кто следует моему примеру. Присаживаюсь на корточки, рекомендую людям вокруг сделать то же самое. Сидим. Слышим жуткие крики спереди, и как какие-то уроды бьют окна - что же, это обосновано, когда поезд останавливается в туннеле, и становится душно, но не тогда, когда туннель задымлён. Бараны. Машинист говорит, что контактный рельс обесточен, открывает двери, говорит, чтобы все выходили и шли в сторону "Автозаводской". Спрыгиваю на рельсы, помогаю спуститься какой-то женщине, прохожу чуть вперёд. Толпа стоит как справа, так и слева поезда. Илюха спрыгнул по обратную сторону, вижу его в проём между вагонами, делаю вопросительный жест рукой, он отвечает жестом: "Порядок". Ладно, немного успокаиваюсь. Народ не может двигаться, потому что из дальних вагонов люди вышли не до конца, они выходят и проходят, выходят и проходят - час пик. Народ паникует, типа, "сейчас все задохнёмся тут!" Женщина, которой я помог спуститься из вагона, начинает кричать, что идти надо не назад (к "Автозаводской"), а вперёд, типа, "Автозаводская" там. Орёт, что сейчас все погибнут. Поворачиваюсь к ней, и выдаю какую-то жуткую матерную конструкцию, которая завершается словом "успокойтесь". И ведь успокоилась. Народ начинает двигаться, идём к станции. Сразу за поездом дым рассеивается, туннель уже освещён лампами по стенам, и мы идём по шпалам, хрустя стёклами, валяются какие-то куски железа (обшивка вагона, я так понял). Кому-то становится плохо и его несут двое поздоровее, приговаривая что-то ободряющее. Молодцы, пацаны.

И вот здесь начался ад. За 50 метров от поезда назад по туннелю, я метров 20 шёл сквозь кровь, мясо, сквозь куски плоти. Я даже не буду это описывать. Незачем. Это было жутко. Такого я и в учебных фильмах МЧС не видел.

А потом мы вышли к платформе, где я выбросил шапку, смог умыться (вся мордочка была закопчёной), выйти на улицу и отдышаться. Никакой работы сегодня. Я собираюсь сейчас уснуть на пару часиков.

Да, я в порядке. Не волнуйтесь. Меня не задело, я не отравлен дымом, я вышел. Правда, шапку пришлось выбросить...


От Ezzz
К Лейтенант (06.02.2004 13:28:49)
Дата 06.02.2004 15:36:37

Re: (знакомый коллеги)

http://www.livejournal.com/users/dj_shoo/121392.html

От Константин Федченко
К Виктор Крестинин (06.02.2004 09:25:31)
Дата 06.02.2004 13:17:37

самая полная и обновляемая информация здесь

http://www.newsru.com/russia/06feb2004/metro.html
С уважением

От SlowHead
К Виктор Крестинин (06.02.2004 09:25:31)
Дата 06.02.2004 12:31:17

Re: На Замоскворецкой...

Доброго времени суток!

Был там в 9.15 - ехал на работу. Оцепление ещё не стояло, но вплотную к выходу метро подойти нельзя было. Стояло машин 10 пожарных, МЧС летучек штук пять да скорые начали подъезжать. Автозаводскую улицу перекрыли - из открытого колодца тянулся шланг пожарный в метро. Если рвануло на Павелецкой, как пишет РБК, то чего они там тушили? По тратуару от выхода шла пара - мужик совсем обычный и женщина в полном шоке с лицом всём в копоти.

---------------------
С уважением, SlowHead

От Роман (rvb)
К SlowHead (06.02.2004 12:31:17)
Дата 06.02.2004 12:32:33

Взрыв в туннеле между Павелецкой и Автозаводской (-)


От SlowHead
К Роман (rvb) (06.02.2004 12:32:33)
Дата 06.02.2004 13:05:46

О том и речь

Доброго времени суток!

Чего они там тушили? И как эта пара оказалась на Автозаводе?

---------------------
С уважением, SlowHead

От Исаев Алексей
К SlowHead (06.02.2004 13:05:46)
Дата 06.02.2004 13:14:18

Дым на "Автозаводской" присутствовал

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Когда я туда зашел дым не валил, но запах чувствовался.

С уважением, Алексей Исаев

От Катя
К SlowHead (06.02.2004 13:05:46)
Дата 06.02.2004 13:09:50

по сообщениям в новостях там было задымление и пожар

Приветствую
а эвакуация была в обе стороны: и на Павелецкую и на Автозаводскую.
>---------------------
>С уважением, SlowHead
С уважением, Катя

От SlowHead
К Катя (06.02.2004 13:09:50)
Дата 06.02.2004 13:15:11

Re: по сообщениям...

Доброго времени суток!

Перегон Павелецкая-Автозаводская самый длинный на этой линии. Если рвануло в голове поезда, то не ясно зачем эвакуироваться в сторону Автозавода. И кому? Да и шланги от Автозаводской тянуть в сторону Павелецкой далековато будет. Хотя надо подождать подробностей - сейчас только догадки.

---------------------
С уважением, SlowHead

От Роман Алымов
К SlowHead (06.02.2004 13:15:11)
Дата 06.02.2004 13:20:33

Всё логично (+)

Доброе время суток!
Если рвануло в голове, то все пассажиры хвостовых вагонов естественно эвакуировались не вперёд, через эпицентр взрыва и очаг пожара, а рванули назад. К тому же откуда им знать, сколько там до станции осталось. Я бы тоже назад пошел. А вперёд наверное выводил людей из первого вагнона машинист.

С уважением, Роман

От Катя
К SlowHead (06.02.2004 13:15:11)
Дата 06.02.2004 13:20:12

рванул второй вагон

Приветствую
а значит логично что эвакуация большинства пассажиров проводилась назад (ну это ИМХО конечно) а так - подождем коммментариев
>С уважением, SlowHead
С уважением, Катя

От Роман (rvb)
К SlowHead (06.02.2004 13:15:11)
Дата 06.02.2004 13:19:03

Re: по сообщениям...

>Перегон Павелецкая-Автозаводская самый длинный на этой линии. Если рвануло в голове поезда, то не ясно зачем эвакуироваться в сторону Автозавода. И кому?

Поезд растаскивали от места взрыва в обе стороны - первый вагон вперед, третий и далее - назад.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/ )

От SlowHead
К Роман (rvb) (06.02.2004 13:19:03)
Дата 06.02.2004 13:56:56

всё встаёт на свои места

Доброго времени суток!

http://www.newsru.com/russia/06feb2004/metro.html

всё встаёт на свои места

---------------------
С уважением, SlowHead

От SlowHead
К Роман (rvb) (06.02.2004 13:19:03)
Дата 06.02.2004 13:42:41

Согласен (-)


От Константин Федченко
К Виктор Крестинин (06.02.2004 09:25:31)
Дата 06.02.2004 12:22:59

казалось бы - при чем здесь Лужков?

"Почти во всех вагонах ударной волной выбило стекла, осколки которых, - полагает очевидец, - стали причиной ранения большинства пострадавших".
"У самого Михаила осколками вылетевшего стекла в клочья изрезало дубленку."

Если бы руководство метрополитена имело голову на плечах - ставили бы небьющиеся стекла в вагонах или ламинировали пленкой. Пусть даже это стоило бы столько, что новые масштабные прожекты "легкого метро" пришлось бы отодвинуть на пару лет.


С уважением

От Cat
К Константин Федченко (06.02.2004 12:22:59)
Дата 06.02.2004 20:57:17

Неизвестно что хуже

Когда оно целиком с пленкой на голову наденется, может запросто горло перерезать.

От Андю
К Константин Федченко (06.02.2004 12:22:59)
Дата 06.02.2004 19:32:35

Я согласен с Костей -- хотя бы часть стёкол, наверняка, можно (+)

Приветствую !

делать "небъющейся", т.е. не дающей при разбитии острых осколков.

Из подобного стекла делают в нашем городишке остекление автобусных остановок и уличных реклам, которые тут регулярно бьют прыщавые подростки с комплексом "внетруннего раздражения". Остаётся только горка крупнозернистых "стеклянных" камешков.

Андрей.

"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"

От AMX
К Андю (06.02.2004 19:32:35)
Дата 06.02.2004 19:52:03

Re: Я согласен...

>делать "небъющейся", т.е. не дающей при разбитии острых осколков.

>Из подобного стекла делают в нашем городишке остекление автобусных остановок и уличных реклам, которые тут регулярно бьют прыщавые подростки с комплексом "внетруннего раздражения". Остаётся только горка крупнозернистых "стеклянных" камешков.

Из такого стекла и сделано остекление вагонов в метро. "Оконное" в транспортные средства не вставляют.

Потом, я честно говоря не понимаю сторонников триплекса, т.е. небьющегося стекла. В данной ситуации, когда раздувало и плющило вагоны, летающие триплексы были бы намного опаснее.


От П.Кадетов
К Константин Федченко (06.02.2004 12:22:59)
Дата 06.02.2004 19:15:03

Вопросы противостояния взрывам решает военная техника. (+)

Приветствую.
Метро-техника исключительно гражданского назначения и обрести качества военной не сможет.
С уважением. Павел.

От Сибиряк
К Константин Федченко (06.02.2004 12:22:59)
Дата 06.02.2004 15:01:20

Re: казалось бы...

>
>Если бы руководство метрополитена имело голову на плечах - ставили бы небьющиеся стекла в вагонах или ламинировали пленкой.

Ага, и бетонную стену построить вокруг Москвы, чтобы террористы не могли
в нее проникнуть.

От Дмитрий Козырев
К Константин Федченко (06.02.2004 12:22:59)
Дата 06.02.2004 12:44:14

Дурацкий коментарий

>Если бы руководство метрополитена имело голову на плечах - ставили бы небьющиеся стекла в вагонах или ламинировали пленкой. Пусть даже это стоило бы столько, что новые масштабные прожекты "легкого метро" пришлось бы отодвинуть на пару лет.

Написавшего сие приговорить к году езды из Бутово в Лианозово без использования личного автомобиля.

От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (06.02.2004 12:44:14)
Дата 06.02.2004 12:50:22

:-)

>>Если бы руководство метрополитена имело голову на плечах - ставили бы небьющиеся стекла в вагонах или ламинировали пленкой. Пусть даже это стоило бы столько, что новые масштабные прожекты "легкого метро" пришлось бы отодвинуть на пару лет.
>
>Написавшего сие приговорить к году езды из Бутово в Лианозово без использования личного автомобиля.

Ты против безопасности?:)
Я свой срок уже отмотал. Три года из Долгопрудного на Калужскую ;-) И ничего.
А потом - при "современном развитии техники" надо как-то выкручиваться, чтобы либо дом приближать к работе, либо работу к дому. Кстати - огромная экономия всем получится - и людям, и транспорту.
С уважением

От Бульдог
К Константин Федченко (06.02.2004 12:50:22)
Дата 06.02.2004 14:28:48

Надо трезво сомтреть на вещи

>Ты против безопасности?:)
>Я свой срок уже отмотал. Три года из Долгопрудного на Калужскую ;-) И ничего.
Статистика - при нагруженном дорожном трафие число жертв в ДТП превысит число погибших от тераакта.
Жалко людей, но IMHO ламинировать стекла - не самое приоритетное. Хотя сейчас надо ждать повторения удачного теракта :(


От Дмитрий Козырев
К Константин Федченко (06.02.2004 12:50:22)
Дата 06.02.2004 12:55:03

Re: :-)

>Ты против безопасности?:)

нет я против снижения приоритета в развитии инфраструктуры общественного транспорта в г. Москве

>Я свой срок уже отмотал. Три года из Долгопрудного на Калужскую ;-) И ничего.

Но ведь это же не ты написал :)
И я не к высшей мере приговариваю, а к воспитательным работам :)

>А потом - при "современном развитии техники" надо как-то выкручиваться, чтобы либо дом приближать к работе, либо работу к дому. Кстати - огромная экономия всем получится - и людям, и транспорту.

Благое пожелание но оно плохо стыкуется как с особенностями развития Москвы (разделение районов на деловые и спальные) так и вообще с характером жизни :)
Выбирать где работать (географически) сложно, где жить - и того больше

От Роман Алымов
К Константин Федченко (06.02.2004 12:22:59)
Дата 06.02.2004 12:24:31

Палка о двух концах (+)

Доброе время суток!
А как эвакуировать людей из вагона с небъющимися стёклами в случае заклинивания дверей?
С уважением, Роман

От П.Кадетов
К Роман Алымов (06.02.2004 12:24:31)
Дата 06.02.2004 19:06:48

Как в автобусах - резинку вырываешь и вынимаешь целиком. (-)


От Пассатижи (К)
К Роман Алымов (06.02.2004 12:24:31)
Дата 06.02.2004 12:33:48

Об одном, проблема давно рещена автопроизводителями, в т.ч отечественными. (-)


От Роман Алымов
К Пассатижи (К) (06.02.2004 12:33:48)
Дата 06.02.2004 12:43:16

Ничего она не решена (+)

Доброе время суток!
Одно дело - травмобезопасное стекло в условиях когда оно просто разбитлось, и другое - когда осколлки во взрывной волне летат. Если человеку дублёнку пробило - значитимел место случай номер два. Стекла, способного удержать взрывную волну, вряд ли получится в вагоны поставить - это уже бронепоезд будет.
С уважением, Роман

От Evg
К Роман Алымов (06.02.2004 12:43:16)
Дата 06.02.2004 12:52:18

Re: А вот вопрос у меня

>Доброе время суток!
> Одно дело - травмобезопасное стекло в условиях когда оно просто разбитлось, и другое - когда осколлки во взрывной волне летат. Если человеку дублёнку пробило - значитимел место случай номер два. Стекла, способного удержать взрывную волну, вряд ли получится в вагоны поставить - это уже бронепоезд будет.

Ну нафига в метро большие стекла.
Ну чем через них любоваться - в метро то.

Сделать вагоны без окон.
Ну только вдоль узкую полоску, чтоб одну станцию от другой отличить можно было.
А для противопожара - дверей побольше сделать, или, там, люков "с ручным управлением".
Утрирую конечно - но смысл, думаю, понятен.

От Алексей Мелия
К Evg (06.02.2004 12:52:18)
Дата 06.02.2004 14:29:38

Наш бронепоезд

Алексей Мелия

>Сделать вагоны без окон.
>Ну только вдоль узкую полоску, чтоб одну станцию от другой отличить можно было.

Через узкую полоску мало что увидишь, учитывая что одни смотрят сидя, другие стоя.

>А для противопожара - дверей побольше сделать, или, там, люков "с ручным управлением".

Зачем вообще нужны люки и борьба с окнами?

Действия того же взрыва внутри вагона стекленные окна ослабляют, так как легко выбиваются взрывной волной.

То же самое происходит при столкновениях, особенно если оно связано с возгоранием. Окна сами разбиваются что покидание вагона и препятствует накоплению продуктов горения внутри вагона. Люки же при повреждения вагона может просто перекосить.

Наиболее безопасны вообще открытые вагоны. Раньше перед открытым вагоном да же платформу с соломой пускали, что бы вылетевшие при столкновении пассажиры падали на мягкое:)

Остекление компромисс между отрытым и закрытым вагоном.


http://www.military-economic.ru

От Роман Алымов
К Evg (06.02.2004 12:52:18)
Дата 06.02.2004 12:56:13

Не пойдёт (+)

Доброе время суток!
По крайней мере в автобусах площадь остекления - насколько я слышал нормированный показатель и не может быть меньше определённой величины, именно из соображений эвакуации.
Да я и сам, после того как один раз выбирался с половиной состава кубинской бригады из лежащего на крыше УАЗа под капелью бензина, стал к таким вещам относиться с пониманием.

С уважением, Роман

От Evg
К Роман Алымов (06.02.2004 12:56:13)
Дата 06.02.2004 13:34:20

Re: Почему?

>Доброе время суток!
> По крайней мере в автобусах площадь остекления - насколько я слышал нормированный показатель и не может быть меньше определённой величины, именно из соображений эвакуации.
> Да я и сам, после того как один раз выбирался с половиной состава кубинской бригады из лежащего на крыше УАЗа под капелью бензина, стал к таким вещам относиться с пониманием.

Если люки аварийные будут, двери всякие.


От Роман Алымов
К Evg (06.02.2004 13:34:20)
Дата 06.02.2004 13:35:25

Re: Почему?

Доброе время суток!
Придётся делать люки площадью как окна.
С уважением, Роман

От Evg
К Роман Алымов (06.02.2004 13:35:25)
Дата 06.02.2004 14:14:05

Re: Почему?

>Доброе время суток!
> Придётся делать люки площадью как окна.

Да хоть как два окна.
В чем проблема?

Осколков будет меньше. А эвакуации не воспрепятствуют.


От Москалев.Е.
К Evg (06.02.2004 14:14:05)
Дата 06.02.2004 14:44:17

Re: Почему?

Приветствую

>Осколков будет меньше. А эвакуации не воспрепятствуют.

Скорее надо делать наоборот.
Подбирать режимы калки стекла так что бы при разрушении давало осколки как можно мельче.
Они быстрее теряют скорость .
А Вы предлагаете их укрупнить до размера люка.
Что лучше 10 слегка порезаных или два убитых.

С уважением Евгений

От Цефа
К Москалев.Е. (06.02.2004 14:44:17)
Дата 06.02.2004 18:51:53

Re: Почему?

>Подбирать режимы калки стекла так что бы при разрушении давало осколки как можно мельче.
>Они быстрее теряют скорость .
То что мелкие осколки быстрее теряют скорость, не имеет большого значения - никто же не собирается ими стрелять из пушки, в вагоне пространство настолько ограничено что им и лететь-то некуда - они теряют скорость когда попадают во что-то, а не когда иссякает кинетическая энергия.
А вот быть нашпигованным тучей мелкой стеклянной крошки даже хуже.
То что на 10 метрах маленький осколок потеряет больше скорости чем крупный, может принести скорее теоретическое моральное удовлетворение - он все равно столько не пролетит.


Цефа,
http://www.waronline.org

От Роман Алымов
К Цефа (06.02.2004 18:51:53)
Дата 06.02.2004 19:07:59

Есть значение (+)

Доброе время суток!
Мелкие осколки могут и не пробить даже одежду, крупные - более убойны. Так что отмелких низкоскоростных (подхваченных взрывной волной) осколков будет много царапин и мало ранений.

С уважением, Роман

От Цефа
К Роман Алымов (06.02.2004 19:07:59)
Дата 06.02.2004 19:29:12

Re: Есть значение

> Мелкие осколки могут и не пробить даже одежду, крупные - более убойны. Так что отмелких низкоскоростных (подхваченных взрывной волной) осколков будет много царапин и мало ранений.

Это да, в России зимой за счет более плотной одежды (дубленок и т.д.) маленькие очевидно будут менее поражающими.
Вообще печальный опыт показывает что наибольшей убойной/поражающей силой обладают небольшие элементы, два-три сантиметра в диаметре (я тут не раскрываю ничего нового, если кто-то подумает что террористы этого ещё не знают - знают отлично).
Если делать разбивающееся стекло, главное добится чтобы оно не давало таких "кубиков" по типу автомобильного.

Цефа,
http://www.waronline.org

От Гриша
К Цефа (06.02.2004 19:29:12)
Дата 06.02.2004 19:32:42

Где то я читал про стекло разбивающеся в порошок (-)


От Роман Алымов
К Москалев.Е. (06.02.2004 14:44:17)
Дата 06.02.2004 14:47:52

Свинца надо в стекло побольше (+)

Доброе время суток!
Чтобы осколки на ренгене было видно. Или металлизировать, не знаю.
С уважением, Роман

От Роман Алымов
К Evg (06.02.2004 14:14:05)
Дата 06.02.2004 14:20:56

Значит есть проблемы (+)

Доброе время суток!
Эвакуация - только один их факторов. К тому же я не уверен, что летащий эвакуационный люк травмобезопаснее летящих осколков. Скорее наоборот.

С уважением, Роман

От Kazak
К Роман Алымов (06.02.2004 12:24:31)
Дата 06.02.2004 12:31:59

Так-как ето реализованно в некоторых автобусах.

Хомо хомини лупус ест

"Выдернуть шнур, выдавить стекло".


Если человеку больше нечем гордиться ,то пусть гордится своей профессией..."

От Константин Федченко
К Роман Алымов (06.02.2004 12:24:31)
Дата 06.02.2004 12:31:38

я неточно выразился

>Доброе время суток!
> А как эвакуировать людей из вагона с небъющимися стёклами в случае заклинивания дверей?

я не так выразился. не ударостойкие стекла нужны, а типа автомобильных - которые рассыпаются на мелкие части без острых граней. Хотя при сильной ударной волне и они могут обладать поражающим действием, но не режущим, а только ударным - примерно как горстью гравия в лицо получить. Всё-таки лучше, чем изрезать стеклом.

С уважением

От Роман Алымов
К Константин Федченко (06.02.2004 12:31:38)
Дата 06.02.2004 12:40:22

Не поможет (+)

Доброе время суток!
Если имеется в виду калёное стекло, как в апвтомобилях -так в поездах такое и стоит, не только в метро но и в обычных вагонах. Ещё в советское время нам в вагон ( в соседнее купе) доброхоты кинули камень - эффект был весьма изрядным, поезд-то летит быстро. Но стекло именно рассыпалось на кусочки, как автомобильное.
Кстати будучи несомы взрывной волной, эти осколки будут не хуже готовых поражающих элементов.

С уважением, Роман

От Константин Федченко
К Роман Алымов (06.02.2004 12:40:22)
Дата 06.02.2004 12:41:33

а пленочкой оклеить? (-)


От tevolga
К Константин Федченко (06.02.2004 12:41:33)
Дата 06.02.2004 12:50:50

Метро строят...

...не расчитывая что в вагонах будут взрывать тротил. И это правильно.
Множество неприятностей позволяют избежать организационные, а не технические мероприятия.

С уважением к сообществу.

От Роман Алымов
К Константин Федченко (06.02.2004 12:41:33)
Дата 06.02.2004 12:45:32

А потом проблемы с эвакуацией? (+)

Доброе время суток!
Если завтра скажем не взрыв,а пожар внутри вагона? Люди там сгорят как в аквариуме, не смогут даже выскочить. Потому на автобусах к примеру немецких стоят нормальные калёные стёкла,а рядом приделаны спецовые молотоки для их разбивания. Правда в нащих условиях молоточки моментально пропадают.
С уважением, Роман

От Мелхиседек
К Константин Федченко (06.02.2004 12:41:33)
Дата 06.02.2004 12:44:42

при взрывной волне не поможет (-)


От А.Никольский
К Виктор Крестинин (06.02.2004 09:25:31)
Дата 06.02.2004 10:39:26

во время "Норд-Оста"

той групой, которая провела теракт, планировалось также два взрыва машин на улицах и взрыв шахидок в метро. Одна машина, у макдональдса, взорвалась, а вторую у зала Чайковского на Маяковке "Бараев" приказал снять и ее потом занесли в здание ДК, где взяли заложников. Шахидки же взрываться расхотели и их вывезли в Ингушетию, их вроде так и не нашли.
Сейчас идет суд над группой, которая обеспечивала все эти внешние взрывы, довольно подробная заметка в Коммерсанте про это была пару дней назад.

От Rwester
К А.Никольский (06.02.2004 10:39:26)
Дата 06.02.2004 10:45:30

вопрос по последнему взрыву шахидок

слышал где-то, что у них был взрыватель сдвоенный: один в руке, другой не то таймер, не то радиовзрыватель. Как раз с целью гарантировать "отказы" в самом конце.
Ничего не слышали?

Рвестер

От А.Никольский
К Rwester (06.02.2004 10:45:30)
Дата 06.02.2004 12:27:57

Re: вопрос по...

элементы радиовзрывателя в остатках бомбы, на которой при разминировании на Тверской подорвался взрывотехник ФСБ Г.Трофимов, вроде так и не нашли.

От Дмитрий Адров
К Виктор Крестинин (06.02.2004 09:25:31)
Дата 06.02.2004 10:24:43

30 погибших (-)


От Random
К Дмитрий Адров (06.02.2004 10:24:43)
Дата 06.02.2004 10:49:36

Re: 30 погибших

Если взорвалось действительно 1 кг тротилового эквивалента в час пик, 30-ю погибшими никак не ограничится. Цифра дорастет постепенно где-то до 150-200. :-(

От Лейтенант
К Random (06.02.2004 10:49:36)
Дата 06.02.2004 12:00:55

Не дорастет.

>Если взорвалось действительно 1 кг тротилового эквивалента в час пик, 30-ю погибшими никак не ограничится. Цифра дорастет постепенно где-то до 150-200. :-(

Если повреждения только от взрыва, но не от наезжающих друг на друга вагонов, и не произошло крупного и быстрого возгорания и/или давки, то 200 погибших не будет. Будет 30 + несколько скончавшихся в больницах.

От Random
К Лейтенант (06.02.2004 12:00:55)
Дата 06.02.2004 15:35:24

Слишком много "если"

>Если повреждения только от взрыва, но не от наезжающих друг на друга вагонов

А такое возможно? Поезд-то не на месте стоял

>и не произошло крупного и быстрого возгорания и/или давки,

Да килограмм ТЭ и без пожара шансов никому в вагоне не оставит.

> то 200 погибших не будет. Будет 30 + несколько скончавшихся в больницах.

Только если заряд взрывчатки был все-таки небольшой.

От Лейтенант
К Random (06.02.2004 15:35:24)
Дата 06.02.2004 15:49:43

Re: Слишком много...

>А такое возможно? Поезд-то не на месте стоял

Судя по фото именно это и произошло.

>Да килограмм ТЭ и без пожара шансов никому в вагоне не оставит.

Это неверно.


От Роман Алымов
К Лейтенант (06.02.2004 12:00:55)
Дата 06.02.2004 12:23:14

Это если 1 кг (+)

Доброе время суток!
Вообще учитывая что взрыв в тоннеле, да ещё с кабелями, да ещё последующий пожар и задымление - можно сказать что запросто может так получиться что из пострадавшего вагона вообще никто не спасётся, ибо раненым помощь оказать будет крайне сложно,а ранеными там будут почти все. Кто не умер сразу - задохнутся в дыму, истекут кровью или погибнут, пытаясь выбраться из вагнона среди оборванных ВВ кабелей. Так что если только 30-40 - это ещё можно сказать что легко отделались.
Это первый взрыв в метро со времён армянских террористов?

С уважением, Роман

От П.Кадетов
К Роман Алымов (06.02.2004 12:23:14)
Дата 06.02.2004 18:57:58

Был взрыв на Белорусской под скамейкой со стороны поезда. (-)


От Константин Федченко
К Роман Алымов (06.02.2004 12:23:14)
Дата 06.02.2004 12:27:44

Роман, уже все - не надо нагнетать

>Доброе время суток!
> Вообще учитывая что взрыв в тоннеле, да ещё с кабелями, да ещё последующий пожар и задымление - можно сказать что запросто может так получиться что из пострадавшего вагона вообще никто не спасётся, ибо раненым помощь оказать будет крайне сложно,а ранеными там будут почти все. Кто не умер сразу - задохнутся в дыму, истекут кровью или погибнут, пытаясь выбраться из вагнона среди оборванных ВВ кабелей. Так что если только 30-40 - это ещё можно сказать что легко отделались.

пути обесточены. двери открыты. пассажиры эвакуированы полностью. второй вагон остался на месте - нетранспортабелен, остальные отбуксировали на станции - они не повреждены, кроме выбитых стекол. спасатели разбирают останки во втором вагоне.

> Это первый взрыв в метро со времён армянских террористов?
нет

"5 февраля 2001 года произошел взрыв на станции метро "Белорусская-кольцевая". Взырвное устройство было заложено на платформе под тяжелую мраморную скамью. В результате взрыва пострадало 20 человек, в том числе двое детей.

8 августа 2000 года произошел взрыв в переходе на Пушкинской площади. Сработало самодельное взрывное устройство мощностью от 350 до 800 гр в тротиловом эквиваленте. В результате взрыва погибли 13 человек (7 скончались на месте и еще 6 - в больнице), 118 человек, в том числе шестеро детей, получили различные ранения.

1 января 1998 года на станции "Третьяковская" сработало самодельное взрывное устройство. Три человека госпитализированы с ранениями различной тяжести.

11 июня 1996 года на Серпуховской линии был совершен террористический акт. В вагоне поезда метро сработало взрывное устройство. 4 человека погибли, 12 госпитализированы.

8 января 1977 года на Арбатско-Покровском радиусе Московского метрополитена от взрыва в вагоне пострадали 44 человека, 7 из них погибли. "

Этот взрыв - явно самый крупный в истории.

С уважением

От Роман Алымов
К Константин Федченко (06.02.2004 12:27:44)
Дата 06.02.2004 12:32:11

Я просто указываю на сложность ситуации (+)

Доброе время суток!
Тоннель метро - это кошмар с точки зрения безопасности, и проишествие в нём - большое ЧП. Ешё кстати хорошо что взрыв произошел не на середине перегона, перегон там один из самых длинных в Москве вроде.
Интересно, какие меры по закрутке гаек последуют.

С уважением, Роман

От П.Кадетов
К Роман Алымов (06.02.2004 12:32:11)
Дата 06.02.2004 19:01:18

Кстати, немного дальше - мост. (-)


От wolfschanze
К П.Кадетов (06.02.2004 19:01:18)
Дата 06.02.2004 19:16:09

Re: Кстати, немного...

Мост между Автозаводской и Коломенской.

От П.Кадетов
К wolfschanze (06.02.2004 19:16:09)
Дата 06.02.2004 19:37:17

О нём и речь, других нет. (-)


От Константин Федченко
К Роман Алымов (06.02.2004 12:32:11)
Дата 06.02.2004 12:35:02

Re: Я просто...

>Ешё кстати хорошо что взрыв произошел не на середине перегона, перегон там один из самых длинных в Москве вроде.

это неважно - эвакуация велась в обе стороны.


С уважением

От Катя
К Роман Алымов (06.02.2004 12:23:14)
Дата 06.02.2004 12:24:46

Ром так эвакуация уже закончилась

Приветствую

оттуда последних уже вывели и развезли по больницам.
давайте с такими прогнозами подождем.
С уважением, Катя

От Роман Алымов
К Катя (06.02.2004 12:24:46)
Дата 06.02.2004 12:26:36

Ну и хорошо, чем меньше тем лучше (-)


От Катя
К Роман Алымов (06.02.2004 12:26:36)
Дата 06.02.2004 12:30:57

именно (-)


От Алексей Соловьев
К Лейтенант (06.02.2004 12:00:55)
Дата 06.02.2004 12:16:00

Re: Не дорастет.

По НТВ сообщили о 30 - 50 погибших

От wolfschanze
К Лейтенант (06.02.2004 12:00:55)
Дата 06.02.2004 12:02:44

Re: Не дорастет.


>Если повреждения только от взрыва, но не от наезжающих друг на друга вагонов, и не произошло крупного и быстрого возгорания и/или давки, то 200 погибших не будет. Будет 30 + несколько скончавшихся в больницах.
--Согласно Интерфаксу уже 40(((

От Jones
К wolfschanze (06.02.2004 12:02:44)
Дата 06.02.2004 12:31:13

Re: Не дорастет.

http://www.lenta.ru/terror/2004/02/06/parts/

От Vatson
К Дмитрий Адров (06.02.2004 10:24:43)
Дата 06.02.2004 10:31:47

епт :о(((((((((( Откуда инфа? (-)


От NITROX
К Vatson (06.02.2004 10:31:47)
Дата 06.02.2004 10:34:37

Re: епт :о((((((((((...

Вот здесь сообщается о 22
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/incidents/2004/02/06/06092255_bod.shtml

От Пассатижи (К)
К NITROX (06.02.2004 10:34:37)
Дата 06.02.2004 10:44:22

Там уже 30. (-)


От Исаев Алексей
К NITROX (06.02.2004 10:34:37)
Дата 06.02.2004 10:43:31

РБК уже пишет о 30-ти (-)


От Исаев Алексей
К Виктор Крестинин (06.02.2004 09:25:31)
Дата 06.02.2004 09:58:29

Вроде раньше, в 8.30-8.40

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

В 8.40-8.45 я как раз входил в метро "Автозаводская", народ уже толпился на платформе у пустых поездов в обе стороны.

С уважением, Алексей Исаев
P.S.Это называется - ПРОНЕСЛО. Если ещё окажется что взрыв был в последнем вагоне, в который я обычно сажусь...

От sap
К Исаев Алексей (06.02.2004 09:58:29)
Дата 06.02.2004 12:40:30

Re: Вроде раньше,...

Я был в поезде который судя по всему первым остановили на Автозаводской в сторону центра. Было это примерно в 8-30 - 8-35.
Когда сделали первое объявление, о том что движение времено прекращено я сразу поднялс наверх, было 8-50.

От Максимов
К Исаев Алексей (06.02.2004 09:58:29)
Дата 06.02.2004 11:26:53

Re: Вроде раньше,...


>P.S.Это называется - ПРОНЕСЛО.

Меня на этот раз тоже...

С уважением.

От mingbai
К Исаев Алексей (06.02.2004 09:58:29)
Дата 06.02.2004 10:49:01

Re: Вроде раньше,...

Во втором вагоне
http://www.newsru.com/russia/06feb2004/metro.html

>P.S.Это называется - ПРОНЕСЛО. Если ещё окажется что взрыв был в последнем вагоне, в который я обычно сажусь...

От Пассатижи (К)
К Исаев Алексей (06.02.2004 09:58:29)
Дата 06.02.2004 09:59:56

Передали - в 8,40 (-)


От Коллега
К Виктор Крестинин (06.02.2004 09:25:31)
Дата 06.02.2004 09:48:42

от Новокузнецкой до Красногвардейской парализовано движение (-)


От Бульдог
К Коллега (06.02.2004 09:48:42)
Дата 06.02.2004 10:13:33

От Речного до Новокузнецкой еле ползут

Очень противно было сидеть в тоннеле. Потом когда уже вышел - сообщили. Говорят что взрыв был за 300м до Павелецкой. Зеленая ветка сейчас вся забита :(

От Коллега
К Бульдог (06.02.2004 10:13:33)
Дата 06.02.2004 10:55:12

в городе тоже кердык- Тверская стоит плотно (-)


От Nikolaus
К Виктор Крестинин (06.02.2004 09:25:31)
Дата 06.02.2004 09:47:33

а вот странно,

как выборы или изменеия в законодательстве судьбоносные, так сразу взрывы случаются...

От UFO
К Nikolaus (06.02.2004 09:47:33)
Дата 06.02.2004 19:41:54

Вот на такие реакции, все и рассчитано. У Басая опять получилось, с данным т-щем (-)


От Рыжий Лис.
К Nikolaus (06.02.2004 09:47:33)
Дата 06.02.2004 10:35:20

Ух скоко агрессии то у людей. На этот вопрос давным-давно есть ответ

>как выборы или изменеия в законодательстве судьбоносные, так сразу взрывы случаются...

Так ведь теракт проведенный в предверии или в ходе крупных политических событий это сильный удар по авторитету действующей власти. И террористы и контрразведка это прекрасно знают.

От Администрация (ID)
К Nikolaus (06.02.2004 09:47:33)
Дата 06.02.2004 10:35:13

Знаете, конспирология это наверное очень интересно, но

Приветствую Вас!

иначе как кощунство и пляску на костях, я ваш постинг охарактеризовать не могу, посему с учетом вашего послужного списка - неделя read-only.

С уважением, ID

От Рыжий Лис.
К Администрация (ID) (06.02.2004 10:35:13)
Дата 06.02.2004 10:38:18

Прошу разъяснений

>иначе как кощунство и пляску на костях, я ваш постинг охарактеризовать не могу, посему с учетом вашего послужного списка - неделя read-only.

Но вопросы в такой постановке - "а почему?" регулярно обсуждаются у нас на Форуме. Может сначала объяснить человеку, а потом пулять?

От Администрация (ID)
К Рыжий Лис. (06.02.2004 10:38:18)
Дата 06.02.2004 10:43:32

Для начала разъясняю п.3.12 Правил Форума - один день read-only

Приветствую Вас!

Уж Вам то как старожилу форума должно быть прекрасно известно как выясняются вопросы с модерированием.

С уважением, ID

От Vatson
К Nikolaus (06.02.2004 09:47:33)
Дата 06.02.2004 10:21:43

Пполз! ..(с) Кошкин (-)


От Пассатижи (К)
К Nikolaus (06.02.2004 09:47:33)
Дата 06.02.2004 09:58:43

Мне интересно, Вы неуважаемый осведомлены в данный момент о судьбе всех своих

Здравствуйте,
близких? Я еще нет. Так что хавальник прикройте.
С уважением, Алексей.

От Виктор Крестинин
К Nikolaus (06.02.2004 09:47:33)
Дата 06.02.2004 09:56:35

И что? Сказать-то чего хотели? Лучше чупачупсите дальше, а клаву не топчите... (-)


От Роман (rvb)
К Nikolaus (06.02.2004 09:47:33)
Дата 06.02.2004 09:52:45

Знаете, кем-то уважаемый, иногда лучше молчать.

>как выборы или изменеия в законодательстве судьбоносные, так сразу взрывы случаются...

согласно старой пословице...

S.Y. Roman ( Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/ )

От Китаец
К Роман (rvb) (06.02.2004 09:52:45)
Дата 06.02.2004 10:25:24

Re: Знаете, кем-то уважаемый...

Салют!

>согласно старой пословице...

"Это слишко мпохоже на правду, чтобы говорить об этом в слух".
С почтением. Китаец.

От Администрация (ID)
К Китаец (06.02.2004 10:25:24)
Дата 06.02.2004 10:39:57

Предупреждение от Администрации.

Приветствую Вас!

>"Это слишко мпохоже на правду, чтобы говорить об этом в слух".

Имейте совесть - не кликушествуйте. Пока замечание с занесением, но прошу иметь в ввиду
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/716659.htm


С уважением, ID

От Nikolaus
К Китаец (06.02.2004 10:25:24)
Дата 06.02.2004 10:30:21

Да уж :( (-)


От Jones
К Nikolaus (06.02.2004 09:47:33)
Дата 06.02.2004 09:50:38

Re: Может язык куда-нибудь засунете? (-)