От Пассатижи (К)
К Роман Алымов
Дата 06.02.2004 12:33:48
Рубрики Современность;

Об одном, проблема давно рещена автопроизводителями, в т.ч отечественными. (-)


От Роман Алымов
К Пассатижи (К) (06.02.2004 12:33:48)
Дата 06.02.2004 12:43:16

Ничего она не решена (+)

Доброе время суток!
Одно дело - травмобезопасное стекло в условиях когда оно просто разбитлось, и другое - когда осколлки во взрывной волне летат. Если человеку дублёнку пробило - значитимел место случай номер два. Стекла, способного удержать взрывную волну, вряд ли получится в вагоны поставить - это уже бронепоезд будет.
С уважением, Роман

От Evg
К Роман Алымов (06.02.2004 12:43:16)
Дата 06.02.2004 12:52:18

Re: А вот вопрос у меня

>Доброе время суток!
> Одно дело - травмобезопасное стекло в условиях когда оно просто разбитлось, и другое - когда осколлки во взрывной волне летат. Если человеку дублёнку пробило - значитимел место случай номер два. Стекла, способного удержать взрывную волну, вряд ли получится в вагоны поставить - это уже бронепоезд будет.

Ну нафига в метро большие стекла.
Ну чем через них любоваться - в метро то.

Сделать вагоны без окон.
Ну только вдоль узкую полоску, чтоб одну станцию от другой отличить можно было.
А для противопожара - дверей побольше сделать, или, там, люков "с ручным управлением".
Утрирую конечно - но смысл, думаю, понятен.

От Алексей Мелия
К Evg (06.02.2004 12:52:18)
Дата 06.02.2004 14:29:38

Наш бронепоезд

Алексей Мелия

>Сделать вагоны без окон.
>Ну только вдоль узкую полоску, чтоб одну станцию от другой отличить можно было.

Через узкую полоску мало что увидишь, учитывая что одни смотрят сидя, другие стоя.

>А для противопожара - дверей побольше сделать, или, там, люков "с ручным управлением".

Зачем вообще нужны люки и борьба с окнами?

Действия того же взрыва внутри вагона стекленные окна ослабляют, так как легко выбиваются взрывной волной.

То же самое происходит при столкновениях, особенно если оно связано с возгоранием. Окна сами разбиваются что покидание вагона и препятствует накоплению продуктов горения внутри вагона. Люки же при повреждения вагона может просто перекосить.

Наиболее безопасны вообще открытые вагоны. Раньше перед открытым вагоном да же платформу с соломой пускали, что бы вылетевшие при столкновении пассажиры падали на мягкое:)

Остекление компромисс между отрытым и закрытым вагоном.


http://www.military-economic.ru

От Роман Алымов
К Evg (06.02.2004 12:52:18)
Дата 06.02.2004 12:56:13

Не пойдёт (+)

Доброе время суток!
По крайней мере в автобусах площадь остекления - насколько я слышал нормированный показатель и не может быть меньше определённой величины, именно из соображений эвакуации.
Да я и сам, после того как один раз выбирался с половиной состава кубинской бригады из лежащего на крыше УАЗа под капелью бензина, стал к таким вещам относиться с пониманием.

С уважением, Роман

От Evg
К Роман Алымов (06.02.2004 12:56:13)
Дата 06.02.2004 13:34:20

Re: Почему?

>Доброе время суток!
> По крайней мере в автобусах площадь остекления - насколько я слышал нормированный показатель и не может быть меньше определённой величины, именно из соображений эвакуации.
> Да я и сам, после того как один раз выбирался с половиной состава кубинской бригады из лежащего на крыше УАЗа под капелью бензина, стал к таким вещам относиться с пониманием.

Если люки аварийные будут, двери всякие.


От Роман Алымов
К Evg (06.02.2004 13:34:20)
Дата 06.02.2004 13:35:25

Re: Почему?

Доброе время суток!
Придётся делать люки площадью как окна.
С уважением, Роман

От Evg
К Роман Алымов (06.02.2004 13:35:25)
Дата 06.02.2004 14:14:05

Re: Почему?

>Доброе время суток!
> Придётся делать люки площадью как окна.

Да хоть как два окна.
В чем проблема?

Осколков будет меньше. А эвакуации не воспрепятствуют.


От Москалев.Е.
К Evg (06.02.2004 14:14:05)
Дата 06.02.2004 14:44:17

Re: Почему?

Приветствую

>Осколков будет меньше. А эвакуации не воспрепятствуют.

Скорее надо делать наоборот.
Подбирать режимы калки стекла так что бы при разрушении давало осколки как можно мельче.
Они быстрее теряют скорость .
А Вы предлагаете их укрупнить до размера люка.
Что лучше 10 слегка порезаных или два убитых.

С уважением Евгений

От Цефа
К Москалев.Е. (06.02.2004 14:44:17)
Дата 06.02.2004 18:51:53

Re: Почему?

>Подбирать режимы калки стекла так что бы при разрушении давало осколки как можно мельче.
>Они быстрее теряют скорость .
То что мелкие осколки быстрее теряют скорость, не имеет большого значения - никто же не собирается ими стрелять из пушки, в вагоне пространство настолько ограничено что им и лететь-то некуда - они теряют скорость когда попадают во что-то, а не когда иссякает кинетическая энергия.
А вот быть нашпигованным тучей мелкой стеклянной крошки даже хуже.
То что на 10 метрах маленький осколок потеряет больше скорости чем крупный, может принести скорее теоретическое моральное удовлетворение - он все равно столько не пролетит.


Цефа,
http://www.waronline.org

От Роман Алымов
К Цефа (06.02.2004 18:51:53)
Дата 06.02.2004 19:07:59

Есть значение (+)

Доброе время суток!
Мелкие осколки могут и не пробить даже одежду, крупные - более убойны. Так что отмелких низкоскоростных (подхваченных взрывной волной) осколков будет много царапин и мало ранений.

С уважением, Роман

От Цефа
К Роман Алымов (06.02.2004 19:07:59)
Дата 06.02.2004 19:29:12

Re: Есть значение

> Мелкие осколки могут и не пробить даже одежду, крупные - более убойны. Так что отмелких низкоскоростных (подхваченных взрывной волной) осколков будет много царапин и мало ранений.

Это да, в России зимой за счет более плотной одежды (дубленок и т.д.) маленькие очевидно будут менее поражающими.
Вообще печальный опыт показывает что наибольшей убойной/поражающей силой обладают небольшие элементы, два-три сантиметра в диаметре (я тут не раскрываю ничего нового, если кто-то подумает что террористы этого ещё не знают - знают отлично).
Если делать разбивающееся стекло, главное добится чтобы оно не давало таких "кубиков" по типу автомобильного.

Цефа,
http://www.waronline.org

От Гриша
К Цефа (06.02.2004 19:29:12)
Дата 06.02.2004 19:32:42

Где то я читал про стекло разбивающеся в порошок (-)


От Роман Алымов
К Москалев.Е. (06.02.2004 14:44:17)
Дата 06.02.2004 14:47:52

Свинца надо в стекло побольше (+)

Доброе время суток!
Чтобы осколки на ренгене было видно. Или металлизировать, не знаю.
С уважением, Роман

От Роман Алымов
К Evg (06.02.2004 14:14:05)
Дата 06.02.2004 14:20:56

Значит есть проблемы (+)

Доброе время суток!
Эвакуация - только один их факторов. К тому же я не уверен, что летащий эвакуационный люк травмобезопаснее летящих осколков. Скорее наоборот.

С уважением, Роман