От Дм. Журко
К Alex Medvedev
Дата 06.02.2004 14:19:19
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Что есть...

Добрый день, уважаемый Alex.

Отвечу непосредственно.

Если вертолёт летит со скоростью V, то набегающая лопасть с одной стороны имеет на V большую скорость относительно потока, соответственно, противоположная лопасть имеет меньшую на V скорость. Это приводит к тому, что набегающая лопасть «взмывает» вверх, а отступающая «опадает» вниз.

Автомат перекоса большинства вертолётов уменьшает угол атаки «взмывающей» лопасти и увеличивает «опадающей». Для этого тяга его механизма крепится перед осью поворота лопасти, эффект механический. При этом, лопасть, имеющая большее сопротивление, «отстаёт» от вращения втулки, запаздывает, соответственно, а испытывая малое сопротивление, может и опередить. Для того лопасти крепятся на сложных шарнирах.

Понятно, что в сложных, нестационарных режимах картина может запутаться совершенно.

Даже если лопасти крепить жёстко (иногда так пытались экспериментировать), они всё равно будут совершать подобные движения, но за счёт гибкости.

Дмитрий Журко

От stepan
К Дм. Журко (06.02.2004 14:19:19)
Дата 06.02.2004 14:50:25

Re: Что есть...

>Даже если лопасти крепить жёстко (иногда так пытались экспериментировать)

Почему экспериментировать? На Ансате такая втулка. И очень неплохо машина летает.

От Дм. Журко
К stepan (06.02.2004 14:50:25)
Дата 06.02.2004 19:12:16

Не совсем "такая", там лишь немного меньше шарниров (-)


От stepan
К Дм. Журко (06.02.2004 19:12:16)
Дата 09.02.2004 05:19:29

Re: Не совсем...

Я ни одного не заметил. Нельзя ли уточнить, какой шарнир (горизонтальный, вертикальный или осевой) там присутствует.