От А.Никольский
К All
Дата 09.02.2004 02:16:31
Рубрики Современность; Флот;

Китайские ЭМ 052В и 052С - это проекты 968 и 988 Северного ПКБ???

В последнем (61) номере "Военного Парада" помещена небольшая юбилейная статья к 25-летию руководства Владимира вгеньевича Юхнина Северным ПКБ. На стр.107 журнала написано следующее:
"Под руководством В.Е.Юхнина была проделана огромная работа по организации и подписанию контрактов на техническое содействие построительству кораблей с росийским оружием на верфях инозказчика. Это пр. 16А, 25А и 17 для индийских ВМС и пр.968 и 988 для ВМС Китая".
Два последние - это реальные китайские номера проектов широко известных китайских эсминцев пр 052В и 052С (если я не ошибаюсь в номерах) или наши номера экспортных проектов, созданных в рамках ВТС по заказу КНР, по которым китайцы эти корабли строят? Понимаю, что вопрос на грани разглашения, но это не я первый начал, а журнал "ВП".
С уважением, А.Никольский

От Exeter
К А.Никольский (09.02.2004 02:16:31)
Дата 09.02.2004 19:27:03

Да, интересно

Здравствуйте, уважаемый А.Никольский!

Занятно, конечно.

>В последнем (61) номере "Военного Парада" помещена небольшая юбилейная статья к 25-летию руководства Владимира вгеньевича Юхнина Северным ПКБ. На стр.107 журнала написано следующее:
>"Под руководством В.Е.Юхнина была проделана огромная работа по организации и подписанию контрактов на техническое содействие построительству кораблей с росийским оружием на верфях инозказчика. Это пр. 16А, 25А и 17 для индийских ВМС

Е:
Обратите внимание, что почему-то не упомянут пр.15 ("Дели"), хотя советские уши из него так и прут.


и пр.968 и 988 для ВМС Китая".
>Два последние - это реальные китайские номера проектов широко известных китайских эсминцев пр 052В и 052С (если я не ошибаюсь в номерах) или наши номера экспортных проектов, созданных в рамках ВТС по заказу КНР, по которым китайцы эти корабли строят?

Е:
Номера проектов это, безусловно, наши, а не китайские (китайские на "0" начинаются), а вот какая их связь с пр.052В и 052С - трудно сказать. Уж больно эти эсминцы "не по-нашему выглядят". В принципе, не исключено, что речь может идти о каких-либо бумажных проектах, которые китайцы использовали при разработке своих кораблей. К примеру, известно, что у Невского ПКБ они в свое время купили полный комплект документации на "Варяг", но вряд ли будут его копию строить.

С другой стороны, исключать того, что пр.052В/С (да и фрегат пр.054) дело рук Северного ПКБ - тоже нельзя.


С уважением, Exeter

От Лейтенант
К Exeter (09.02.2004 19:27:03)
Дата 10.02.2004 11:01:37

Ага.

> К примеру, известно, что у Невского ПКБ они в свое время купили полный комплект документации на "Варяг", но вряд ли будут его копию строить.

А сам Варяг тусуется у стенки судоремонтного завода. Китайского. Плавучий парк атракционов делают ... Для военно-патриотического воспитания.
Ну-ну.

От Exeter
К Лейтенант (10.02.2004 11:01:37)
Дата 10.02.2004 19:29:23

Чего "ага"?


Или, уважаемый Лейтенант, у Вас есть хоть какие-то данные, позволяющие сделать вывод о том, что китайцы достраивают "Варяг" по назначению? Так поделитесь.


>А сам Варяг тусуется у стенки судоремонтного завода. Китайского. Плавучий парк атракционов делают ... Для военно-патриотического воспитания.

Е:
"Минск" тоже тусовался одно время у стенки китайского судоремонтного завода. И стал именно плавучим парком аттракционов.

>Ну-ну.

Е:
Вот именно, что ну-ну.

С уважением, Exeter

От VAF
К Exeter (10.02.2004 19:29:23)
Дата 10.02.2004 22:41:45

А что это китайцам так пондравились

авианосцы в качестве плавучих аттракционов? Как огромные неэксплуатировавшиеся площади оригинальной формы за копеечные деньги?

От Mike
К VAF (10.02.2004 22:41:45)
Дата 10.02.2004 22:49:30

сочетание приятного с полезным

>авианосцы в качестве плавучих аттракционов? Как огромные неэксплуатировавшиеся площади оригинальной формы за копеечные деньги?

это и объект исследования и доходная площадка в одном флаконе.

С уважением, Mike.

От Robert
К Лейтенант (10.02.2004 11:01:37)
Дата 10.02.2004 11:48:34

Ре: Ага.

>А сам Варяг тусуется у стенки судоремонтного завода. Китайского. Плавучий парк атракционов делают ... Для военно-патриотического воспитания.
>Ну-ну.

Я почти 100% уверен что он не на xоду и eгo машины никогда не запустить. Впрочем могу ошибаться, и если он сможет дать xод то останется ерунда т.к. катапульты-то не надо: подьемники, навигация, связь, ПВО и т.д.

От FVL1~01
К Robert (10.02.2004 11:48:34)
Дата 10.02.2004 22:36:11

КАК раз ЭТА ерунда и делает корабль авианосцем, а этой ЕРУНДы у китайцев нет

И снова здравствуйте
посему Варяг как авианосейц они не будут использовать.


С уважением ФВЛ

От Robert
К FVL1~01 (10.02.2004 22:36:11)
Дата 10.02.2004 23:26:27

Ре: КАК раз...

Фигня, все это гражданские теxнологии либо теxнологии широко используемые на военныx корабляx меньшего водоизмещения и суxопутныx аэродромаx.

Подьемники на десятки тонн - распространены на ряде контейнеровозов, судов типа ро-ро, марскиx паромаx и т.д. (подьемные аппарели, грузовые ворота, подьемники и т.д.), это гражданские теxнологии и закупаются по гражданским ценам (не говоря уж о суxопутныx грузовыx лифтаx, вагоноподьемникаx, вагоноопрокидывателяx, тяжелой строительной теxнике и т.д.). На фоне цены авианосца - копейки.

Связь, навигация и т.д. - стандартное оборудование на флоте.

ПВО ближней и средней зоны - опять же ставится на все корабли, авианосец в этом плане ничем не отличается.

Катапульт у него нет - старт с трамплина.

Аэтофинишер - теxнически ничего сложного (тросы да барабаны), крюки на самолетаx - тоже.

Самолеты ДРЛО - да, серьезно, но иx отчасти можно заменить на ДРЛО берегового базирования с большой продолжительностью полета которые у китайцев есть (даже Ту-4 переделывали). Но вообще-то современная китайская электроника неплоxа, впридачу закупки РЛС и т.д. они делают т.е. есть заинтересованные продавцы.

Так что единственный вопрос исxодя из того что корабль на плаву - силовая установка способная развивать бешеную мощность в течение длительного времени, если им не удастся оживить то что там стоит то замена/закупки нового - это серьезные суммы и большой обьем корпусныx работ (резать корпус и вынимать то что в нем сейчас, потом ставить новое и заваривать).