От Jones
К All
Дата 11.02.2004 09:39:10
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Вопрос по китайским ВДВ

Здравствуйте!

Слышал некий рассказ про то, что у китайцев есть некая техника десантирования без парашюта -- по матерчатым рукавам. Трава ли это? Если нет, что может кто-нибудь описать процесс подробно...


Джоунз

От Сергей Зыков
К Jones (11.02.2004 09:39:10)
Дата 11.02.2004 13:35:49

Re: Вопрос по...

Это французское изобретение начала 80-х для спасения при пожаре. Требует выделения специального очкура на каждом этаже, хотя можно иметь индивидуально с нужной длиной "чулка". чулок из какой то огнеупорной эластичной ткани. торможение/скорость регулируется растопыром едущего. недостатки - попадающий в чулок говорят испытывает первоначально панический страх (быстро проходит) и вдобавок едет совершенно вслепую. Плюс высадка (при коллективном пользовании) таит сложность т.к. только у одного обывателя из сотни достанет ума выпав из чулка тут же откатится в сторону освобождая место следущим, остальные 99 будут тупо озираться и ждать падения на голову следущего... Т.о. на месте выхлопа будет наслабая "куча мала" с "заворотом кишок" их тех кто еще внутри и подавленых поломаных обывателей снаружи.

В СССР было похожее спасательное изобретение, примерно того же года, профессора Гулиа предложеное в т.ч. и для десантирования с вертолета. В виде катушки-рулетки с маховиком и лентой. Прицепленный к ленте сьежает с постоянной скоростью. Лента потом вбирается сама. Тут тож свои недостатки-достоинства

От varder
К Jones (11.02.2004 09:39:10)
Дата 11.02.2004 12:23:13

Как ты себе это представляешь?

Рукав от самолета до поверхности земли? При этом рукав волочится по земле? Допустим скорость ероплана 400 км/час. Ты преставляешь что такое вывалится из рукова на землю на такой скорости?

С вртолетом кстати может быть и есть такая система. По крайней мере точно знаю, что подобные (рукавные) системы используются (или внедряются) в качестве средств спасения из высотных зданий в случае пожара. Кажется видел репортаж, что в гостинице Россия это испытывали. Соответственно может и есть подобная схема для вертолетного десанта.

От Николай Поникаров
К varder (11.02.2004 12:23:13)
Дата 11.02.2004 13:30:05

С вертушки иногда по фалам десантируются. Из рукава вылезать тоскливо :) (-)


От Лис
К Николай Поникаров (11.02.2004 13:30:05)
Дата 11.02.2004 21:17:36

Вылезать -- пес с ним.

А вот запрыгивать в него, находясь в раскачивающейся вертушке! Это какую-то воронку-ловушку делать надо... Опять же, сколько места эта кишка в свернутом виде в кабине занимать будет. Кабы не двоих бойцов в полной снаряге вместо нее взять можно.

От Ротмистр
К Лис (11.02.2004 21:17:36)
Дата 12.02.2004 09:06:44

Не гря уж о том

Что десантироваться через кишку можно только на полированную поверхность:)

От Robert
К Лис (11.02.2004 21:17:36)
Дата 12.02.2004 02:15:57

Ре: Вылезать --...

Впридачу при спуске по канату на бойце может быть чего угодно понавешано, при спуске же в эластичном рукаве есть шанс зацепиться стволом/мушкой например, и прервать весь процесс поставив какой-нибудь застрявший ПК поперек рукава посередине длинны.

Кроме того спускаясь по канату боец видит куда и когда падает (успевает сгруппироваться), а при спуске в рукаве он земнли не видит и удар о землю для него внезапен.

Также тот же самый трос для спуска может быть использован для чего угодно вплоть до подьема человека или скажем xолодного груза (даже не имея лебедки на борту - просто сделав петлю на конце), рукав же - вещь пригодная для одной-единственной цели.

От Дмитрий Козырев
К varder (11.02.2004 12:23:13)
Дата 11.02.2004 12:58:05

Ну если абстрагироваться, то...

>Рукав от самолета до поверхности земли? При этом рукав волочится по земле?

Например существует способ десантирования со сверхмалых высот грузов и техники - сдергиванием платформы..

>Допустим скорость ероплана 400 км/час. Ты преставляешь что такое вывалится из рукова на землю на такой скорости?

на такой скорости не прыгают даже с парашютом.

>Соответственно может и есть подобная схема для вертолетного десанта.

Непонятно зачем. Вертолет вполне способен если и не "висеть" то идти на минмальной скорости на сверхмалой высоте откуда просто можно прыгать "по штурмовому"

От Лис
К Дмитрий Козырев (11.02.2004 12:58:05)
Дата 11.02.2004 21:14:16

Re: Ну если

>Например существует способ десантирования со сверхмалых высот грузов и техники - сдергиванием платформы..

Но мгновеного гашения скорости при этом все равно не происходит. Вы поглядите, сколько потом эта платформа по площадке пролетает... Опять же, нужна огромных размеров открытая площадка.

>на такой скорости не прыгают даже с парашютом

Прыгают, да еще как. Обычно правда ИЛ-76 на выброске держит где-то 280-350, но не всем пилотам нравится с такой скоростью груженую машину пилотировать, поэтому бросают "по верхнему пределу" -- 380-400... Неприятно, конечно, но ничего смертельного. Только синяки от подвесной потом дня 3-4 сходят.

>Непонятно зачем. Вертолет вполне способен если и не "висеть" то идти на минмальной скорости на сверхмалой высоте откуда просто можно прыгать "по штурмовому"

Далеко не всегда есть такая возможность. Все-таки для такого прохода вертушки должна быть открытая площадка весьма значительных размеров без препятствий на подходе и уходе. так что это скорее аналог штатовскому штурмовому десантированию по канату. Только там они по нему на руках съезжают, а в данном случае внутри "кишки" соскальзываем.

От Skwoznyachok
К Лис (11.02.2004 21:14:16)
Дата 12.02.2004 04:05:34

Они бы и выше держали - точно знаю....

>>на такой скорости не прыгают даже с парашютом
>
>Прыгают, да еще как. Обычно правда ИЛ-76 на выброске держит где-то 280-350, но не всем пилотам нравится с такой скоростью груженую машину пилотировать, поэтому бросают "по верхнему пределу" -- 380-400... Неприятно, конечно, но ничего смертельного. Только синяки от подвесной потом дня 3-4 сходят.

... но на 420 начинает полотнища вибивать даже из стабилизирующего, что тоже не смертельно, но неприятно.
Кстати, о птичках - где-то у меня в архиве жила фотография с поляны в Алферьево: ИЛ-76МД идет, расщеперившись всей механизацией, с углом атаки где-то под 40, в сопровождении АН-2, который идет с ним параллельно на той же скорости - примерно 160 км/час. Новожиловцы экспериментировали, сброс ПГС-500 "методом гравитационного срыва"...

От Jones
К varder (11.02.2004 12:23:13)
Дата 11.02.2004 12:53:01

Re: Кабы представлял, не спрашивал бы... (-)


От Виктор Крестинин
К Jones (11.02.2004 09:39:10)
Дата 11.02.2004 09:53:02

Да(+)

Здрасьте!
>Здравствуйте!

>Слышал некий рассказ про то, что у китайцев есть некая техника десантирования без парашюта -- по матерчатым рукавам. Трава ли это? Если нет, что может кто-нибудь описать процесс подробно...

Только гибкий рукав сделан из эбонита а китайцы прыгают в шерстяных шинелях. Заодно электричество вырабатывают.
>Джоунз
Виктор

От Ротмистр
К Виктор Крестинин (11.02.2004 09:53:02)
Дата 11.02.2004 09:58:04

Причем в точке приземления их ожидают уж двое

С носилками, которые сразу начинают бежать. Каждые 8 часов один с носилок слезает и подменяет носильщика, который ложиться на носилках спать. ТАким образом достигается 24-е движение

От Volhov
К Ротмистр (11.02.2004 09:58:04)
Дата 11.02.2004 12:38:15

С носилками, которые сразу начинают бежать.

Кстати насчет носилок, плошки риса и стопки саке на день для совершения 100 км бросков читал лично в журнале 70-какого-то года выпуска. В этой же статье с гневом и болью говорилось о планах китайской военщины добежать до Урала

От Бульдог
К Volhov (11.02.2004 12:38:15)
Дата 11.02.2004 14:20:32

А я такое же про вьетов :) (-)


От Jones
К Ротмистр (11.02.2004 09:58:04)
Дата 11.02.2004 10:06:08

Re: Я так и думал. А как хотелось красоты... (-)


От Ротмистр
К Jones (11.02.2004 10:06:08)
Дата 11.02.2004 10:39:23

"Тьмы низких истин нам дороже...":) (-)


От Дмитрий Козырев
К Jones (11.02.2004 09:39:10)
Дата 11.02.2004 09:45:19

Песня про китайские ВДВ

"Лица желтые
над городом
кружаться..."