От А.Никольский
К All
Дата 13.02.2004 17:29:08
Рубрики Флот;

Франция построит второй авианосец неатомным


ПАРИЖ, 13 февраля. /Корр. РИА "Новости" Андрей Низамутдинов/. Власти Франции приняли окончательное решение по поводу строительства своего второго авианосца: он будет оснащен не атомной, а классической силовой установкой.
Как сообщила в пятницу пресс-служба Елисейского дворца, президент Франции Жак Ширак "поддержал предложение премьер-министра о строительстве авианосца с классическим двигателем".
Этот выбор "наиболее адаптирован к операционным потребностям грядущих десятилетий и открывает наилучшие возможности для сотрудничества с Великобританией", отмечается в сообщении пресс-службы.
Согласно программе военно-технического перевооружения на 2003-2008 годы, во Франции должен быть построен второй авианосный корабль в дополнение к нынешнему флагману французских ВМС - атомному авианосцу "Шарль де Голль".
Вначале предполагалось, что второй авианосец, как и первый, может быть оснащен атомной силовой установкой. Однако, изучив расчеты, представленные министерством обороны, президент и правительство в итоге решили сделать ставку на корабль с классическим двигателем, оснащенный либо дизельными, либо газотурбинными генераторами.
Как отмечают эксперты, это решение было продиктовано возможностью сокращения затрат за счет сотрудничества с Великобританией, которая также намерена построить два авианосца для своих военно-морских сил.
Сооружение атомного авианосца "Шарль де Голль" обошлось французской казне в 3,03 млрд евро.

От Андю
К А.Никольский (13.02.2004 17:29:08)
Дата 13.02.2004 21:49:16

По ящику новость подаётся, как большой сюрприз. :-) (+)

Приветствую !

И "смычка" с Британией, во имя "европейской обороны". Даже провели параллели с 60-летием высадки в Нормандии и 100-летием Антанты. :-))

А работяги в интервью из Бреста говорят, что крупное судостроение там после данного решения заканчивается...

Андрей.

"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"

От Exeter
К Андю (13.02.2004 21:49:16)
Дата 13.02.2004 22:23:48

Зато в Сен-Назере продолжается :-))

Здравствуйте, уважаемый Андю!

>И "смычка" с Британией, во имя "европейской обороны". Даже провели параллели с 60-летием высадки в Нормандии и 100-летием Антанты. :-))

Е:
Ну это понятно - французы давно домогались этой "авианосной кооперации", а англичане от нее усиленно отбивались, поскольку RN опасался, что совместное проектирование вынудит его идти на те или иные компромиссы в отношени облика корабля. Так что это, в общем-то, победа френчей.

>А работяги в интервью из Бреста говорят, что крупное судостроение там после данного решения заканчивается...

Е:
Зато продолжается в Сен-Назере :-)) Ибо ясно, что контракт получит “Chantier de l’Atlantique” из состава “ALSTOM”. Причем не только на РА2, но, возможно, и на некоторые секции для обоих британских авианосцев. Учитывая, что дела “Chantier de l’Atlantique” последние годы шли весьма паршиво и был риск, что после завершения постройки Queen Mary 2 эта верфь совсем "навернется" - это решение для нее серьезнейшее подспорье. А с точки зрения объективных интересов французского судостроения (да и французского престижа тоже) сохранение второго по величине судостроительного комплекса в Сен-Назере гораздо более важно, чем Брестского казенного арсенала.


С уважением, Exeter

От Exeter
К Exeter (13.02.2004 22:23:48)
Дата 13.02.2004 22:25:09

Очепятка

Следует читать:

А с точки зрения объективных интересов французского судостроения (да и французского престижа тоже) сохранение второго по величине В МИРЕ судостроительного комплекса в Сен-Назере гораздо более важно, чем Брестского казенного арсенала.



С уважением, Exeter

От Андю
К Exeter (13.02.2004 22:25:09)
Дата 14.02.2004 12:37:34

Есть такое, в других репортажах прозвучало. :-) (+)

Приветствую !

Там работяги из Сен-Назера скорее радовались, в отличии от мужиков из Бреста. Хотя, было и заявлено, что, мол "говорят то они говорят, но посмотрим лучше на конкретные решения".

Но персонал там всё-равно сильно сократили -- одних подрядчиков в прошлом году уволили несколько тысяч. Так как было заявлено, что "кроме двух военных кораблей (два вертолётоносца : "Мистраль" и ещё какой-то, кажется ?) и нескольких гражданских кораблей, у них ничего пока нет, и прошлый ритм в 5 кораблей в год скорее всего снизится до 2-3 в год же". И авианосную программу они ждут. Ввод корабля/-ей в строй, вроде как, планируется на 2014 год.

Про авиационную группу промолчали, хотя и показывали мультики с JSF в варианте STOVL. :-))))

Андрей.

"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"

От Scharnhorst
К Exeter (13.02.2004 22:25:09)
Дата 14.02.2004 02:30:09

Re: Очепятка

> сохранение второго по величине В МИРЕ судостроительного комплекса в Сен-Назере
Я слегка отстал от жизни - а ПЕРВЫЙ кто?

С уважением, Scharnhorst

От Exeter
К Scharnhorst (14.02.2004 02:30:09)
Дата 14.02.2004 12:51:27

Судостроительный комплекс "Мицубиси" в Кояги близ Нагасаки

Здравствуйте, уважаемый Scharnhorst!

У “Chantier de l’Atlantique” в Сен-Назере строительный док длиной 885 м и шириной 66 м, а у "Мицубиси" в Кояги строительный док длиной 1000 м - там целый остров поперек как бы перекопан.

С уважением, Exeter

От FVL1~01
К Андю (13.02.2004 21:49:16)
Дата 13.02.2004 22:03:19

Ну тут один ответ


>А работяги в интервью из Бреста говорят, что крупное судостроение там после данного решения заканчивается...

а плавучую буровую платформу с ЯСУ им забацать слабо... Был когдат о у френчей такой прожект

А вообще грустно это все... То ли дело старые времена когда броненосцы в год по три штуки закладывали :-)


С уважением ФВЛ

От Exeter
К А.Никольский (13.02.2004 17:29:08)
Дата 13.02.2004 18:32:14

Собственно, этого следовало ожидать


ВПКшная подоплека этого вкратце, уважаемый А.Никольский - частная Thales "съела" государственный DCN. За постройку модернизированного "Шарлика" с АЭУ выступало именно DCN, а Thales, фактически победившая в британском тендере на CVF, продвигала и французскому флоту свой клон CVF. Командование ВМС Франции с самого начала выступало за неядерный второй авианосец.


С уважением, Exeter

От Роман Храпачевский
К Exeter (13.02.2004 18:32:14)
Дата 13.02.2004 18:47:36

Вопрос касательно преимуществ...

А есть данные по стоимости эксплуатации - что дороже/дешевле, авианосец с ЯЭУ и без (ессно при сопоставимых боевых качествах) ?

С уважением
http://rutenica.narod.ru/

От Exeter
К Роман Храпачевский (13.02.2004 18:47:36)
Дата 13.02.2004 18:59:01

Re: Вопрос касательно

Здравствуйте, уважаемый Роман Храпачевский!

>А есть данные по стоимости эксплуатации - что дороже/дешевле, авианосец с ЯЭУ и без (ессно при сопоставимых боевых качествах) ?

Е:
Считается, что стоимость постройки и "жизненного цикла" авианосца с ЯЭУ примерно на 17-20 проц больше, чем у аналогичного неатомного. Американцы считают, что это окупается оперативными преимуществами.

Вообще, подробный отчет об обсуждении вопроса о выборе типа ЭУ для РА2 в комиссии по обороне Национального собрания Франции есть здесь (на фр. яз.):
http://www.assemblee-nat.fr/12/rap-info/i1196.asp

Там довольно много данных по сему вопросу. Депутаты в основном лоббировали постройку именно атомного корабля, защищая интересы DCN :-))


С уважением, Exeter

От Роман Храпачевский
К Exeter (13.02.2004 18:59:01)
Дата 13.02.2004 19:10:32

Понял, спасибо ! (-)


От Alpaka
К Роман Храпачевский (13.02.2004 18:47:36)
Дата 13.02.2004 18:55:41

По нашиму ледоколу "Ленин", разница

была (может, ув. Exeter меня поправит) чуть ли не в 3 раза.
Алпака

От Роман Храпачевский
К Alpaka (13.02.2004 18:55:41)
Дата 13.02.2004 19:10:52

Ну ледокол не авианосец -) (-)


От Jones
К А.Никольский (13.02.2004 17:29:08)
Дата 13.02.2004 17:39:42

Re: "Зеленый" след? (-)


От Ktulu
К Jones (13.02.2004 17:39:42)
Дата 13.02.2004 17:42:00

Нет, унификация с бриттами

Бриттам нужен АВ с неядерной силовой установкой,
бритты хотят 2 АВ, французы - 1, вот и решили объединиться.

--
Алексей