От Глеб Бараев
К Андю
Дата 18.02.2004 04:11:31
Рубрики WWII;

Пожалуй, не только на пока

Реально в литературе имеются лишь данные о штатном количестве (но ничего не говорится об укомплектованности) и о производстве (но по 1941 году данные можно найти либо на 1 июня, либо на 1 июля, на 22-е их нет).
Сопутсвующие трудности - отсутвие данных о количестве полугусеничных транспортеров, ставших БТР-ми после переделки в войсках. В итоге количество БТР-ов или другой бронетехники (кроме танков и ШТУГ) можно оценить лишь с точностью до плюс-минус сто-двести единиц.

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Константин Федченко
К Глеб Бараев (18.02.2004 04:11:31)
Дата 19.02.2004 10:36:56

Re: Пожалуй, не...

>Реально в литературе имеются лишь данные о штатном количестве (но ничего не говорится об укомплектованности)

кое-что есть у меня в пиратской перепечатке издательства Торнадо - указано, сколько рот укомплектовано БТР в каждой из танковых дивизий (см.
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/59/59493.htm в конце постинга)

>и о производстве (но по 1941 году данные можно найти либо на 1 июня, либо на 1 июля,

А можно их привести? имеющиеся у меня данные - только в целом за год.

>на 22-е их нет).

Думаю, вопрошающего такие тонкости не обеспокоят - тем более, что скажем, боевой и численный состав вооруженных сил СССР имеется также не на 22-е, а на 1-е июня. И это никого не пугает.

>Сопутсвующие трудности - отсутвие данных о количестве полугусеничных транспортеров, ставших БТР-ми после переделки в войсках.

У Вас есть данные о такой переделке 1-тонных и 3-тонных транспортеров в БТР? Или имеются в виду переделки трофейных французских полугусеничников?

>В итоге количество БТР-ов или другой бронетехники (кроме танков и ШТУГ) можно оценить лишь с точностью до плюс-минус сто-двести единиц.

Согласен.

>С уважением, Глеб Бараев http://rkka.ru
С уважением

От Глеб Бараев
К Константин Федченко (19.02.2004 10:36:56)
Дата 19.02.2004 14:40:51

Re: Пожалуй, не...

>>и о производстве (но по 1941 году данные можно найти либо на 1 июня, либо на 1 июля,
>
>А можно их привести? имеющиеся у меня данные - только в целом за год.

нужно вспомнить, в каком издании я их видел. Попадались также данные помесячных поставок в действующую армию. На как первое так и второе являются для меня перефирийной информацией и "на карандаш" я эти данные не взял.

>>Сопутсвующие трудности - отсутвие данных о количестве полугусеничных транспортеров, ставших БТР-ми после переделки в войсках.
>
>У Вас есть данные о такой переделке 1-тонных и 3-тонных транспортеров в БТР? Или имеются в виду переделки трофейных французских полугусеничников?

Речь идет о SdKfz 4, 6, 7, 10 и 11. В ходе французской кампании, а затем в России существовала практика навешивания на них броневых листов, снятых с трофейной бронетехники, соответственно - французской и советской. Такие случаи попадаются в немецких мемуарах, изредка и фотографии встречаются.

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Дмитрий Козырев
К Константин Федченко (19.02.2004 10:36:56)
Дата 19.02.2004 10:40:46

Re: Пожалуй, не...

>>Сопутсвующие трудности - отсутвие данных о количестве полугусеничных транспортеров, ставших БТР-ми после переделки в войсках.
>
>У Вас есть данные о такой переделке 1-тонных и 3-тонных транспортеров в БТР?

игра слов :) "переделка транспортера в бронетраспортер" - очевидно призводится бронированием транспортера :)
АФАИК есть фотографии с локальным бронированием кабины и двигателя 1 тонный тягачей.

>Или имеются в виду переделки трофейных французских полугусеничников?

в том числе.


От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (19.02.2004 10:40:46)
Дата 19.02.2004 11:01:09

Re: Пожалуй, не...

>>>Сопутсвующие трудности - отсутвие данных о количестве полугусеничных транспортеров, ставших БТР-ми после переделки в войсках.

>>У Вас есть данные о такой переделке 1-тонных и 3-тонных транспортеров в БТР?

>игра слов :) "переделка транспортера в бронетраспортер" - очевидно призводится бронированием транспортера :)
>АФАИК есть фотографии с локальным бронированием кабины и двигателя 1 тонный тягачей.

Сомневаюсь, что локальное бронирование позволяет переквалифицировать тягач в БТР - ибо назначение БТР - перевозка пехоты в защищенном от пуль и осколков кузове.

А тягачи с локальным бронированием - это в первую очередь САУ (скажем, "Бункерфлаки" 8,8cm Flak37 auf Zugkraftwagen 18t , 8,8cm Flak18(Sf) аuf Zugkraftwagen 12t ). Кстати, упомянутая тобой фотография - это не 3,7 сm Pak(Sf) случайно?

С уважением