Добрый день!
>Китайская марка это китайская марка, а не копия.
И нафиг это надо. Важны не марки и понты, а следующие факторы:
- наличие производства на своей территории, которое платит налоги и создает рабочие места;
- повышение технологического уровня собственной промышленности и освоение ей более сложных изделий. Ясно, что для России было бы в сто раз лучше, если бы ВАЗ вместо дерьмовых машин "собственной марки" освоил производство копий каких-нибудь корейских или европейских малолитражек разработки 90-х с одновременным внедрением современных западных технологий, методов управления и контроля за качеством.
>> Ахренительное производство Фольксвагенов в Шанхае (Сантана, Пассат, Поло и т.д.).
>
>Это просто завод VW в Китае. Это даже не лицензионное производство.
Да, но он находится на китайской территории, на нем работают и осваивают передовые методы производства китайские инженеры и рабочие, значительная, если не большая часть компонентов по условиям соглашения китайского правительства и VW производится в Китае. Таким образом, данное производство работает на повышение технологического уровня китайской промышленности.
>> Я перечислил только некоторые из наиболее распространенных. И, повторяю, все эти машины делаются в КНР либо целиком, либо с небольшой долей импортных компонентов.
>
>Простите как может завод VW в Китае делать машины целиком, когда сам VW изготавливает не более 10% запчастей? Все остальное поставки сторонних немецких фирм. Вы владельцу VW не впаривайте, я наверное вижу чего написано на деталях под VAG-вской упаковкой. ;)
Правильно. Но, в опервых запчасти там вовсе не обязательно сторонних немецких фирм, они закупаются по всему миру. В этом отношении завод VW в Шанхае и в Франкфурте находятся примерно в равных условиях. Во-вторых условия соглашения инвестора с китайскими властями всегда учитывают необходимость производства определенной порции запчастей на китайской территории.
>Тоже самое и с Ауди и БМВ. В условиях изоляции это всё работать не будет.
В условиях изоляции они не будут работать и на территории ФРГ.
>Сборочные производства это конечно хорошо, но с военной точки зрения обороноспособности не повышают, мозги опять же не в Китае.
Не надо путать военный и гражданский автопром. Военные машины они разрабатывают сами, пусть и с использованием краденых идей. Но, извините, СССР в 30-е тоже стоил свой ВПК в немалой степени на купленных и украденных технологиях. Танки Виккерса и Кристи, автомашины по образцу форда, орудия, скопированные с немецких и т.д. Но в итоге, когда пришла война, советский ВПК обеспечил победу.
С уважением, Василий Кашин
> Правильно. Но, в опервых запчасти там вовсе не обязательно сторонних немецких фирм, они закупаются по всему миру. В этом отношении завод VW в Шанхае и в Франкфурте находятся примерно в равных условиях.
Нет они попадут в разные условия. Немецкий VW будет работать как и работал. Приборы делает немецкий завод, детали трансмиссии и ходовой немецкий завод, тормозные системы немецкий завод и т.д.
По сути завод в Китае может умереть по желанию немцев.
>Во-вторых условия соглашения инвестора с китайскими властями всегда учитывают необходимость производства определенной порции запчастей на китайской территории.
Как заключив соглашение с Китаем VW может принудить BOSCH развернуть производство стартеров, генераторов и систем впрыска там же? Или передать чертежи и пр.? :)))))))))))
Вы видите производство как только сборочный конвейер. А то, что существует куча предприятий сателитов вокруг конвейера в упор не хотите замечать.
>>Сборочные производства это конечно хорошо, но с военной точки зрения обороноспособности не повышают, мозги опять же не в Китае.
> Не надо путать военный и гражданский автопром.
А военный автопром не может существовать отдельно от гражданского. Завод КАТЭК, выпускающий стартеры, он стартеры и для военной техники делает. Убейте этот завод, начав ставить на гражданский автопром BOSCH, и что вы будете ставить на грузовики, БТР и танки?
То же самое и с приборами и многим другим.
Не надо говорить, что на немецких автомобилях де тоже стоят запчасти сторонних фирм. Фирмы эти все немецкие, и на их автомобилях стоит BOSCH, SKF, VDO, как на немецких танках ВОВ.
>> Правильно. Но, в опервых запчасти там вовсе не обязательно сторонних немецких фирм, они закупаются по всему миру. В этом отношении завод VW в Шанхае и в Франкфурте находятся примерно в равных условиях.
>
>Нет они попадут в разные условия. Немецкий VW будет работать как и работал. Приборы делает немецкий завод, детали трансмиссии и ходовой немецкий завод, тормозные системы немецкий завод и т.д.
Угу, а с чего вы взяли про "другой немецкий завод". В лучшем случае можно говорить про "другую немецкую компанию", и то далеко не всегда. А уж где у этой "другой немецкой компании" завод - в Германии, Польше или Малайзии - сам черт не разберет. Как правило кооперация в технически сложных изделиях является международной. Т.е. отдельные узлы делаются в других странах ЕС, Японии, США или Азии. Если уж подобная широкая кооперация имеет место в производстве авиалайнеров Боинг и Эрбас(кстати, китайцы в ней участвуют), то уж для производства легковушек это и подавно естественно.
>По сути завод в Китае может умереть по желанию немцев.
Не может. В худшем случае, будет перепрофилирован и продолжит работу.
>>Во-вторых условия соглашения инвестора с китайскими властями всегда учитывают необходимость производства определенной порции запчастей на китайской территории.
>
>Как заключив соглашение с Китаем VW может принудить BOSCH развернуть производство стартеров, генераторов и систем впрыска там же? Или передать чертежи и пр.? :)))))))))))
О ! тут много вариантов. Для начала будут подыскивать возможность закупки близких по характеристикам изделий у китайских компаний. Если таких возможностей нет, по VW и китайцы попытаются договориться с BOSCH о создании совместного производства в Китае. А если договориться не удасться, могут послать на х... и Фольксваген и Бош, ибо есть до фига куда более покладистых производителей, которым позарез нужен китайский рынок, а расширять свое присутствие там без производства продукции в Китае нельзя из-за высоких таможенных тарифов.
>Вы видите производство как только сборочный конвейер. А то, что существует куча предприятий сателитов вокруг конвейера в упор не хотите замечать.
>>>Сборочные производства это конечно хорошо, но с военной точки зрения обороноспособности не повышают, мозги опять же не в Китае.
>> Не надо путать военный и гражданский автопром.
>
>А военный автопром не может существовать отдельно от гражданского. Завод КАТЭК, выпускающий стартеры, он стартеры и для военной техники делает. Убейте этот завод, начав ставить на гражданский автопром BOSCH, и что вы будете ставить на грузовики, БТР и танки?
Китайские предприятия по производству грузовиков, тягачей и т.д. выросли из заводов, построенных в 50-е при помощи СССР. Они создавались как самодостаточные производства и работали без проблем даже в условиях полной изоляции. Естественно, технических уровень производимых изделий был невысок, но в последнее время они тоже развиваются поразительными темпами.
>То же самое и с приборами и многим другим.
>Не надо говорить, что на немецких автомобилях де тоже стоят запчасти сторонних фирм. Фирмы эти все немецкие, и на их автомобилях стоит BOSCH, SKF, VDO, как на немецких танках ВОВ.
Фирмы немецкие. А вот где находится их производство?
С уважением, Василий Кашин