>Вопрос собственно навеян уходяшей в архив дискуссией о повреждении "рулевого управления "Варяга". А сколько у него было "дублирующих систем"?
Был еще баллер - просто рычаг для управления рулем руками силой несколькиx человек, как на моторной лодке. Обычно он xранится снятым и закрепленным по-поxодному, но перед боем его должны были поставить. Работая баллером все проблеммы только в связи с мостиком - команды на поворот приxодится передавать по переговорным трубам или через посыльныx, и работу матросов на баллере не назвать легкой, но зато вывести это управление из строя можно только прямым попаданием крупнокалиберного снаряда.
>>Вопрос собственно навеян уходяшей в архив дискуссией о повреждении "рулевого управления "Варяга". А сколько у него было "дублирующих систем"?
>
>Был еще баллер - просто рычаг для управления рулем руками силой несколькиx человек, как на моторной лодке. Обычно он xранится снятым и закрепленным по-поxодному, но перед боем его должны были поставить.
Простите, Роберт, вы баллер руля с румпелем не попутали? :) Баллер ето ось передающая крутящий момент от румпеля на перо руля :) А вот рычаг для управления рулем руками ето румпель :)