|
От
|
Александр Буйлов
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
09.11.2018 07:17:11
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Так тут и есть криминал.
>Как минимум в том отчете, который вы процитировали, никакой сенсации нет - небольшой перегруз, слишком задняя центровка на фоне того, что разработчики своей разработке диапазон допустим центровок назначили слишком либерально.
Самолёт это не только движок, прикрученый к планеру. Среди прочего это ещё и эксплуатационная документация. Одно из основных требований к которой, точнее самое главное - выполнение всех требований документации обеспечивает безопасность полётов. Раздел, относящийся к центровкам один из самых консервативных, там придумывать нечего от слова "совсем". Достаточно определить допустимый диапазон и нарисовать в РЛЭ номограммы для расчёта. Можно ещё добавить расчёт в электронном виде по формулам. Всё. Формулы там уровня школы, планер они взяли готовый а значит диапазон центровок его известен.
Они и с этим не справились. Точнее, когда выяснилось (внезапно, блин), что новый двигатель настолько изменил центровку пустого самолёта, что полёты с полной загрузкой вышли из допустимого диапазона центровок, они тщательно замели эту информацию под ковёр. Поскольку тогда их поделка оказывалась не только дороже обычного ан-2, но ещё и заметно хуже по эксплуатационным характеристикам.
Причём из за кривизны расчёта центровок это уже вторая катастрофа, первая была в Монголии. Выводов сделано не было.
Я не говорю, что проблему для существующего парка невозможно решить, пути решения как раз и приведены в процитированной мной цитате. Но само наличие этой проблемы и то, что для её решения потребовались 2 катастрофы не очень хорошо характеризует КБ.
>Если у них действительно там проблемы - самолёт это быстро покажет, без разницы на что у них там расчёт. На данный момент на перспективность конструкции, на выигрыш в весе за счёт использования композитов это никак не влияет.
>Если хотите более простую версию - они могут элементарно рассчитывать на то, что о проблемах их самолёта никто никогда не узнает, потому, что никто никогда его не купит за такую цену.
Вряд ли. Их расчёт похоже на то, что их объявят "спасителями АОН", создадут под них специальную федеральную программу с некислым финансированием, и на фоне этого всякие Росавиации не будут очень уж досаждать требованиями при сертификации и задавать глупые вопросы. Росавиация известна своей позвоночной гибкостью, и сертификат типа могут вообще авансом выдать, см историю с Ми-38. А ЕАSA им не светит, они и дёргаться в этом направлении не будут.