От badger
К jazzist
Дата 26.10.2018 07:00:57
Рубрики ВВС;

Re: этот СаМ...

>этот СаМ не наш мотор, не производится по лицензии, и вообще нифига не дал

отсюда и ниже сильно напоминает недавнюю дискуссию:

https://www.vif2ne.org/nvk/forum/archive/2863/2863063.htm

:D

Можно, наверное, даже оценить, как следующую итерацию той же истории, только, в духе веяний времени, в кооперации с, а не по украденым у империалистов образцам :)


От Dark
К badger (26.10.2018 07:00:57)
Дата 26.10.2018 17:46:42

Re: этот СаМ...

>:D

>Можно, наверное, даже оценить, как следующую итерацию той же истории, только, в духе веяний времени, в кооперации с, а не по украденым у империалистов образцам :)

В случае с Ту-4 был скопирован наиболее передовой образец американской авиацинной промышленности для собственных нужд, что дало большой толчок вперед собственной авиапромышленности.

А в случае с Суперджетом была попытка совсем другого - построить современный авиалайнер в кооперации с иностранными производителями, который был бы в состоянии конкурировать на глобальном рынке среди ему подобных аналогов. Если первая цель была более-менее достигнута, то вторая полностью провалена.

В условиях же "импортозамещения" и "санкций", успех в области международной кооперации потерял свою изначальную ценность. Теперь нужно делать аналоги из исключительно российских комплектующих, чтобы вообще были какие-то самолеты для гражданской авиации. Была недавно история с попыткой экспорта SSJ в Иран, но Силы Добра это запретили из >10% американских комплектующих в оном

Таким образом, проект "Суперджет" - это чемодан без ручки и растрата народных денег, безотносительно ТТХ самого самолета.

От А.Никольский
К Dark (26.10.2018 17:46:42)
Дата 26.10.2018 18:36:53

Я бы иначе Суперджет назвал

А в случае с Суперджетом была попытка совсем другого - построить современный авиалайнер в кооперации с иностранными производителями, который был бы в состоянии конкурировать на глобальном рынке среди ему подобных аналогов.
++++
это - следствие поставленной задачи создать первый отечественный коммерческий авиалайнер. До этого СССР умел строить пассажирские авиалайнеры, но они не были коммерческими (поэтому совсем неплохие конструктивно Ил-96, Ту-204 и Ан-148 дали дуба)

От Cat
К А.Никольский (26.10.2018 18:36:53)
Дата 05.11.2018 14:23:40

Re: Я бы...


>++++
>это - следствие поставленной задачи создать первый отечественный коммерческий авиалайнер. До этого СССР умел строить пассажирские авиалайнеры, но они не были коммерческими (поэтому совсем неплохие конструктивно Ил-96, Ту-204 и Ан-148 дали дуба)

===И в СССР все лайнеры были вполне себе коммерческими, разве что кроме Ту-144. То же Ил-18 был ничуть не хуже какого-нибудь ДС-7 или Висконта. Да и Ту-134 по техническому уровню не уступал ДС-9, а Ту-154 - Б-727. Просто у нас главная проблема была в двигателях. Пока можно было ставить на лайнеры слегка доработанные напильником моторы с истребителей - все было хорошо. А как началась эра турбовентиляторных моторов, которые у нас отсутствовали как класс и для военных были малоинтересны (транспортники прекрасно летали и на турбовинтовых) - началось резкое отставание.

От Alexeich
К Cat (05.11.2018 14:23:40)
Дата 06.11.2018 11:15:57

Re: Я бы...

>А как началась эра турбовентиляторных моторов, которые у нас отсутствовали как класс и для военных были малоинтересны (транспортники прекрасно летали и на турбовинтовых) - началось резкое отставание.

Помилте. А как же Д-18 и Д-36? Степень двухконтурности больше 5 (т.е. вполне себе турбовентляторные). Использовались на ВТА, Ан-72 и Ан-124. Отнюдь не малоинтересны. Второй растиражирован для Як-42 в овердофига штук.

От badger
К А.Никольский (26.10.2018 18:36:53)
Дата 28.10.2018 08:39:32

Re: Я бы...

>До этого СССР умел строить пассажирские авиалайнеры, но они не были коммерческими

Ил-62 в какой-то краткий период начала 1970-ых были в "мокром лизинге" у Air France, JAL, KLM:

http://www.airliners.net/photo/Aeroflot-KLM-Royal-Dutch-Airlines/Ilyushin-Il-62/305429/L

В какой-то момент развития от Ли-2, как лицензионной копии DC-3, почти дошли до своего "коммерческого".

От tarasv
К badger (28.10.2018 08:39:32)
Дата 05.11.2018 06:07:35

Re: Я бы...

>Ил-62 в какой-то краткий период начала 1970-ых были в "мокром лизинге" у Air France, JAL, KLM:
>
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot-KLM-Royal-Dutch-Airlines/Ilyushin-Il-62/305429/L

ЕМНИП дело совсем не в самолете, а в том что по транссибирской трассе никто кроме Аэрофлота летать не мог. Точно также с JAL в совместной эксплуатации были Ту-114.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От sap
К tarasv (05.11.2018 06:07:35)
Дата 05.11.2018 09:22:10

Re: Я бы...

>>Ил-62 в какой-то краткий период начала 1970-ых были в "мокром лизинге" у Air France, JAL, KLM:
>>
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot-KLM-Royal-Dutch-Airlines/Ilyushin-Il-62/305429/L
>
> ЕМНИП дело совсем не в самолете, а в том что по транссибирской трассе никто кроме Аэрофлота летать не мог. Точно также с JAL в совместной эксплуатации были Ту-114.


Совместное выполнение рейса (когда обе компании продают билеты на рейс как на свой в рамках квот, плюс кабинный экипаж смешанный может быть) и "мокрый лизинг", когда самолет с летным (иногда и кабинным) экипажем выполняет рейсы другой компании это совершенно разные вещи.

Совместные рейсы в/из Москву были со многими компаниями, при чем выполнялись как на наших бортах, так и на партнерских.

"Мокрый лизинг" бортов и прямые заказы на авиационные работы - это просто один из способов заработка валюты для страны.
Французы Ил-62 использовали на рейсах в том числе в Африку и на Ближний Восток. На которых уж точно ограничения по пролету на территорией СССР были не актуальны.



От tarasv
К sap (05.11.2018 09:22:10)
Дата 06.11.2018 01:47:50

Re: Я бы...

>Совместное выполнение рейса (когда обе компании продают билеты на рейс как на свой в рамках квот, плюс кабинный экипаж смешанный может быть) и "мокрый лизинг", когда самолет с летным (иногда и кабинным) экипажем выполняет рейсы другой компании это совершенно разные вещи.

Разницу между совместной эксплуатацией и мокрым лизингом я знаю. Но вот то что Ил-62 отдавали в лизинг не знал, думал что бьла только совместная экслуатация как с JAL.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Jack30
К А.Никольский (26.10.2018 18:36:53)
Дата 26.10.2018 22:54:26

Ну так и SSJ при отсутствии господдержки так же даст дуба (-)


От kpp12
К Jack30 (26.10.2018 22:54:26)
Дата 27.10.2018 00:46:30

Re: Ну так...

можно подумать боингу и аирбасу если краник прикрыть не поплохеет.

От Jack30
К kpp12 (27.10.2018 00:46:30)
Дата 27.10.2018 07:02:55

Re: Ну так...

Я почему-то сильно сомневаюсь, что А и Б годами и десятилетиями работают себе в убыток

От Nail
К Jack30 (27.10.2018 07:02:55)
Дата 29.10.2018 11:26:16

Re: Ну так...

>Я почему-то сильно сомневаюсь, что А и Б годами и десятилетиями работают себе в убыток

Про Б ничего не скажу, но когда американцы в 1990 году начали бороться с А , они оценивали объем субсидий в 12 млрд. долларов.
Сейчас, американцы в спорах в ВТО считают, что:

The United States alleged that this
financing accounted for one hundred percent of the development costs of
the A300 family, up to ninety percent for the A320, sixty to ninety percent
for the A330 and A340, and one third of the development costs for the
A380.

то есть изначально А жил на полностью субсидии, и только потом немного на свои.
На этом фоне Суперджет выглядит достаточно скромно.

All the best!
Nail

От Alexeich
К Nail (29.10.2018 11:26:16)
Дата 29.10.2018 12:25:28

Re: Ну так...

>то есть изначально А жил на полностью субсидии, и только потом немного на свои.
>На этом фоне Суперджет выглядит достаточно скромно.

Ну так "товарищ Брежнев" (ака Брежье) в бытность в должности главного на Эрбасе в каком-то интервью по франкоТВ ляпнул, де "разработка и подготовка производства ранних моделей полностью финансировалась государствами, а нынче мы более независимы". "Язык мой - враг мой"

От А.Никольский
К Jack30 (27.10.2018 07:02:55)
Дата 27.10.2018 07:43:52

Re: Ну так...

Здравствуйте, уважаемый
>Я почему-то сильно сомневаюсь, что А и Б годами и десятилетиями работают себе в убыток
+++++
А и Б (и малый Б и Е) десятилетиями ругались в ВТО, кто кого больше господдерживает