Разговаривая с российскими учителями во Владимирской области и с российскими же научниками, например, на рейсе Москва-Брюссель, возникает как бы ощущение о совершенно разных уровнях дохода двух данных категорий российских граждан. Без злобы, конечно, но ага.
При практически полной невозможности для первых увеличить свои достаточно мизерные доходы, в которые уже включено даже репититорство, не говоря уже о десятках часов в неделю школьной и послешкольной нагрузки.
это папа двинул, я кратко описал предварительные результаты движухи
>Разговаривая с российскими учителями во Владимирской области и с российскими же научниками, например, на рейсе Москва-Брюссель, возникает как бы ощущение о совершенно разных уровнях дохода двух данных категорий российских граждан. Без злобы, конечно, но ага.
Опираться на личные впечатления, не учитывая, что сравниваются доходы представителей самого богатого и одного из самых депрессивных районов России - несколько некорректно. К тому же те, кто катается на рейсах "Москва-Брюссель" зачастую относятся к той когорте среди ученых, которая удачно "взяла быка за рога" в части финансирования. Благодаря дифференцированной системе поощрений и субсидирования в одной организации зарплата научных сотрудников может различаться на порядок при занятии формально одинаковой позиции (буквально на порядок). В общем для полной картины надо смотреть статистику по занятости/доходах, которая в благословенном отечестве весьма запутана по ряду причин, включая пресловутое дробление ставок. Но если доверять той статистике что есть, опросам и личным наблюдениям - доход педагога в Московской области сравним с доходом научного сотрудника в Московской области же - плюс-минус лапоть.
>При практически полной невозможности для первых увеличить свои достаточно мизерные доходы, в которые уже включено даже репититорство,
Так и ученые - не благородные пираты, их возможности увеличения доходов в среднем также достаточно ограничены. Я бы наоборот сказал - у педагогов возможности теневых заработков или ухода в коммерческую среду (частные образовательные услуги) несколько больше. Ученый сильнее привязан к своей тачке.
>не говоря уже о десятках часов в неделю школьной и послешкольной нагрузки.
Ну так вроде за просто так деньги нигде не платят.
А вообще что Вы хотели, социальное государство демонтируется. В прекрасной России будущего места выравнивающим социальным практикам, вроде обеспечения всеобщего качественного образования и здравоохранения не предусмотрено. Как, кажется, и в прекрасной Франции бущущего :) (по крайней мере Пикетти в этом уверен).
Подвязываю офф-топ. Как-то мне всегда невинным комментарием удается попасть в больное место - а потом прибегает расстрельная команда.