От john1973
К Михельсон
Дата 18.11.2018 15:01:21
Рубрики WWI;

Re: Можно организовать...

> "Практичность мясных консервов осознали и в России. На заводе консервов Ф. Азибера в Петербурге в 1870 г. приступили к выпуску первых отечественных жестяных консервов по способу французского повара Аппера. По понятным причинам, основным заказчиком была интендантская служба. С 1887 г. разработаны и внедрены в производство пять видов консервов для армии: жареная говядина (или баранина), рагу, щи-каша, горох-мясо и овощные (гороховая похлебка). А в 1904-1905 гг. на частных консервных заводах Петербурга, Одессы, Риги и Митавы, работающих на военное ведомство, выпускалось до 250 000 консервных банок в день (до 75 млн банок в год)."
Но основным потребителем наверняка был флот, где консервы составляли часть баталерного запаса продовольствия на борту. Сразу вспоминается Новиков-Прибой (баталер на корабле), профессионально и смачно описывающий раздачу консервов из баталерного НЗ

От john1973
К john1973 (18.11.2018 15:01:21)
Дата 19.11.2018 03:01:25

Re: Можно организовать...

>Но основным потребителем наверняка был флот, где консервы составляли часть баталерного запаса продовольствия на борту. Сразу вспоминается Новиков-Прибой (баталер на корабле), профессионально и смачно описывающий раздачу консервов из баталерного НЗ
Утащил с цусимского форума
"Про нормы питания матросов в РИФ удалось найти следующее: "В день матросу крейсера было положено 307 г. мяса 972 залотника) однако один раз в месяц вместо мяса выдавались консервы: щи с мясом и кашей. Три раза внеделю 1/5 часть мяса заменялась солониной, остальные дни 1/8-я кроме воскресных и праздничных дней. В постные дни вместо мяса выдавалась свежая рыба в двщйном количестве. По средам и пятницам полагалось 256.2 грамм гречневой крупы, по остальным дням 94 г. ТАК КАК КОМАНДА "АСКОЛЬДА"ГРЕЧНЕВУЮ КРУПУ ЕЛА БЕЗ УДОВОЛЬСТВИЯ, НА УЖИН ЧАСТО ГОТОВИЛИ КАРТОФЕЛЬНЫЙ СУП ЗА СЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДЕНЕГ"(Крестьянинов, "Крейсер "Аскольд")"
Вот и считаем, что условно в месяц 600-800 банок консерв - обновление запаса НЗ крупного корабля, кораблей таких десятки на каждом флоте, + закладка/обновление складских запасов консерв с выдачей в месяц сотен тысяч банок уже матрозенам берегового плавания, + закупки консерв немаленьким торговым флотом (наверняка уж, хотя бы на шлюпочный НЗ, тоже требующий регулярного обновления). В свете данной оценки производство 250 тыс банок в день не столь уж и велико.

От Михельсон
К john1973 (18.11.2018 15:01:21)
Дата 18.11.2018 20:27:02

Re: Можно организовать...

>> "Практичность мясных консервов осознали и в России. На заводе консервов Ф. Азибера в Петербурге в 1870 г. приступили к выпуску первых отечественных жестяных консервов по способу французского повара Аппера. По понятным причинам, основным заказчиком была интендантская служба. С 1887 г. разработаны и внедрены в производство пять видов консервов для армии: жареная говядина (или баранина), рагу, щи-каша, горох-мясо и овощные (гороховая похлебка). А в 1904-1905 гг. на частных консервных заводах Петербурга, Одессы, Риги и Митавы, работающих на военное ведомство, выпускалось до 250 000 консервных банок в день (до 75 млн банок в год)."
>Но основным потребителем наверняка был флот, где консервы составляли часть баталерного запаса продовольствия на борту. Сразу вспоминается Новиков-Прибой (баталер на корабле), профессионально и смачно описывающий раздачу консервов из баталерного НЗ


Возможно. Для кого закажут - тот и потребитель. любой каприз за ваши деньги

От john1973
К Михельсон (18.11.2018 20:27:02)
Дата 18.11.2018 21:29:38

Re: Можно организовать...

>Возможно. Для кого закажут - тот и потребитель. Любой каприз за ваши деньги
Разумеется. У консерв еще большое преимущество - легкая хранимость как на складе, так и в баталерке. На небольших кораблях не было возможности хранить мясные туши, не было холодных баталерок (артелок, если торгаш), т.е. морозильных камер, паровой холодильник - довольно громоздкое сооружение. Получая консервы, отказываетесь от бочковой солонины или соленой рыбы, которую еще и надо обновлять через короткое время хранения. Либо как вариант от убойного скота на борту. Ушла экзотика плаваний под парусом в обнимку с животинкой))

От Г.С.
К john1973 (18.11.2018 21:29:38)
Дата 18.11.2018 21:49:39

На 2ТОЭ в обнимку с животинкой плавали...

>> Ушла экзотика плаваний под парусом в обнимку с животинкой))

... о чем тот же Прибой пишет. Раздача консервов на "Орле" - это после первого боевого дня, когда, ессно, было не до готовки. Так что, скорее всего, это НЗ.

Но животинка и забродившая солонина у Прибоя - это результат аварии на французском рефрижераторе, который должен был снабжать эскадру тушами при переходе через Индийский океан. Или, как пишет Семенов, результат саботажа французов, боявшихся идти в зону вероятных боевых действий.

От john1973
К Г.С. (18.11.2018 21:49:39)
Дата 18.11.2018 22:01:20

Re: На 2ТОЭ

>... о чем тот же Прибой пишет. Раздача консервов на "Орле" - это после первого боевого дня, когда, ессно, было не до готовки. Так что, скорее всего, это НЗ.
Безусловно НЗ на крупном корабле, где есть холодильники для мясных туш. Миноносцы вы будете снабжать или консервами, или с холодильников кораблей покрупнее, или ограничивать им район плавания. Например этот НЗ был востребован и на Потемкине после восстания (кушать-то надо!), и при матросском бунте на ЛК Гангут (когда выдали кашу без масла)
>Но животинка и забродившая солонина у Прибоя - это результат аварии на французском рефрижераторе, который должен был снабжать эскадру тушами при переходе через Индийский океан. Или, как пишет Семенов, результат саботажа французов, боявшихся идти в зону вероятных боевых действий.
Да, своего рода иллюстрация уязвимости длительного плавания с техникой тех лет. Закупки коров и свиней на 2ТОЭ не от хорошей жизни были