От Skvortsov Ответить на сообщение
К Дм. Журко
Дата 21.11.2011 17:01:57 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; 1941; 1917-1939; Версия для печати

Re: Как что?

>>Все неправильно написали. Крупп для Pz III проектировал только башню. Первая серия Pz IIIА имела пружинную подвеску. Торсионная подвеска на Pz III появилась, когда Pz IV уже был в серийном производстве.
>
>В первой половине 1937 года Krupp представили образец MKA -- танка для продажи вне Германии, а заодно, попытку оседлать проигранный заказ Pz III, который тогда переделывали.

>Подвеска стала исходной для Pz IV и этого самого "единого шасси", которое использовали на самоходках.

Первый опытный Pz IV собрали 30 апреля 1936 г. MKA собрали в 1939-1940 фискальном году. Вермахту его не предлагали.

>>Во-первых, производство шасси Pz.III продолжалось до конца войны. И в декабре 1944 их сделали 492 единицы против 529 шасси Pz IV. Это о средних.
>
>Шасси Четвёрок, самоходок на её основе и на основе "единого шасси", шасси Pz 38t -- всё-равно перевесят.

>Выбраны они после Тройки. Так что дело не в том, что пришлось сохранить устарелое решение.

Доля троек сократилась после перехода MAN, DB, MNH, MIAG на выпуск Пантер и Ягдпантер.

>>О причине использования шасси Праги для легких я уже написал.
>
>Мало ли, что вы писали. Но и любое мнение -- лишь мнение. А есть дела.

Это не я писал. Это Kliment и Francev на основе чешских заводских документов пишут.

>>Ну и обсуждалось преимущество подвески, а не вынужденное использование старых шасси в безвыходной ситуации. Немцы одназначно считали торсионную подвеску лучше как для тяжелых , так и для средних танков.
>
>Не считали. А слово "однозначно" у вас вовсе идиотское.

Читайте. Это из T.Jentz, Panzer Tracts №4

http://s017.radikal.ru/i414/1111/6d/16719adac759.jpg



Это выбор немецких танкостроителей. Если планируемое снятие с производства шасси Pz.IV для Вас не является однозначным выбором в пользу шасси тройки, то других аргументов у меня нет.


>>Да просто немцы на PZ.III E,F,G использовали уже начатые прозводством 10-скоростные коробки передач. А уже на PZ.III H поставили 6-скоростную. Больше скоростей все равно не требовалось.
>
>Именно. Обсуждается как-раз смиренное по скорости шасси и потребности мобилизационного валового производства.

Это последствие отказа от металлорезиновой гусеницы с игольчатыми подшипниками. После чего танку стало достаточно 6-скоростной коробки. При чем тут мобилизационное валовое производство?