>Оно было удачным для очень специфической ниши. Совсем не для среднего/основного/как_угодно_назвать танка.
Для танка массой 30 т, умеренной подвижности (вроде Т-34). А также самоходок. Впрочем, британцы и Merkava или LT 38 с послевоенными последышами показывают иные примеры.
Видно лишь, что рост массы упразднил рессоры.
>Высокое внутреннее трение - оно на самом деле не слишком хорошо для характеристик подвески.
Оно хорошо.
>Обратная сторона подвески 4-ки, кстати - небольшой ход и большая жесткость по сравнению с той же 3-кой.
Это выбор инженеров. Ничего не знаю о жалобах на жёсткость Четвёрки, но, скажем, Valentine или Pz 38t хвалили за мягкость и плавность. В сравнении с нашими танками.
Я ведь не о Четвёрке, а о подвесках.
>Это очень специфическое шасси, которое сами немцы в дальнейшем применяли исключительно на САУ.
Четвёрки выпускали до конца Войны, в отличие от Троек. Основные танки выросли массой в разы.
И да -- шасси Четвёрок прегружено к концу Войны, использовалось за пределами исходных расчётов.