|
От
|
Юрий Житорчук
|
|
К
|
серж
|
|
Дата
|
19.11.2011 01:34:16
|
|
Рубрики
|
1941;
|
|
Re: Спасибо.
>>>Весь вопрос в том, как оценить "главные силы в 30-ти км зоне".
>>И в чем тут вопрос? Разведка округа оценивала силы немцев, противостоящие ЗапОВО, в 35 дивизий. Главные силы – это явно бОльщая часть от этих 35 дивизий. Скажем, не менее 20-ти дивизий. Можете дать иную интерпретацию этим словам?
>Ну так и как РО ЗапОВО технически это смог сделать?
Была разведка погранцов, у которой в 30-ти км зоне были агенты, на глазах которых прибывали немецкие войска. Возьмите разедсводки ПрибОВО №1 и №2 там в общих чертах более-менее сносно схвачено распределение немецких дивизий в последние дни перед войной в 30 км зоне, хотя кое-где и напутаны номера дивизий.
>>>У округа в данном случае есть только один вариант действий - доложить в Москву и ждать реакции. Что собственно и делали.
>>А, скажем, вывести из мест постоянной дислокации приграничные дивизии и объявить в них боевую готовность, как это было сделано в 345-ом стрелковом полку, нельзя было сделать? А почему?
>Потому что это компетенция Центра.
Ок, пусть так. Но Павлов в связи тем, что главные силы немцев вышли на исходные позиции мог обратиться в ГШ с просьбой разрешить ему вывести из мест постоянной дислокации такие-то приграничные дивизии и привести их в боевую готовность. Но он этого почему-то не делает? Или он тоже не верит своей разведке. А то, что проволоку сняли, танки у самой границе рычат… тоже побоку?
>>Уже ответил. А разве информация о вхождении бОльшей части из 35 дивизий в 30-ти километровую зону и занятии ими исходного положения, не является информацией экстренной, имеющей стратегическое значение? Так почему же ее нельзя было передать внеочередным сообщением?
>Да потому что в ГШ прекрасно отдавали себе отчет, что такая информация - это филькина грамота.
Причем здесь ГШ, когда речь идет о ЗапОВО, РО которого считал, что главные силы немцев уже вошли в 30 км зону. И был в этом абсолютно прав.
>>И в 1941 году в Генштабе были планы, предусматривающие подобный начальный период войны??? Тогда почему же Вы называете приведенную мной цитату из мемуаров Жукова – ерундой? Или Вас надо понимать, что Жуков зная оперплан 1933 года, должен был ожидать, что немцы уже в первый день перейдут в наступление сразу всеми имеющимися и заранее развернутыми на важнейших стратегических направлениях силами?
>В 1941 году в Генштабе был план, который предусматривал действия в случае внезапного нападения.
Если можно об этом плане чуть подробнее. Когда он был утвержден? Уточните, пожалуйста, это был план, который предусматривал некие действия уже после внезапного нападения, или же это был план, вступавший в силу, в случае если создавалась опасность внезапного нападения? Если второе, то при каких условиях он должен был вступить в силу?
А какими силами могло произойти внезапное нападение немцев в соответствии с этим планом. Неужели план допускал вариант, описанный Жуковым:
«Внезапный переход в наступление в таких масштабах, притом сразу всеми имеющимися и заранее развернутыми на важнейших стратегических направлениях силами, то есть характер самого удара, во всем объеме нами не предполагался. Ни нарком, ни я, ни мои предшественники Б.М. Шапошников, К.А. Мерецков, ни руководящий состав Генерального штаба не рассчитывали, что противник сосредоточит такую массу бронетанковых и моторизованных войск и бросит их в первый же день мощными компактными группировками на всех стратегических направлениях с целью нанесения сокрушительных рассекающих ударов».
Тогда почему же Вы тогда считаете, что Жуков в данном случае написал ерунду?
>>>Подведение итогов этих игр состоялось на "знаменитом" совещании у Сталина 24.05, которое все записали в "обсуждение варианта нападения" :))
>>Поэтому я с большим нетерпением жду, когда же выйдет Ваша книга. А до той поры пытаюсь выдавить из Вас хоть крохи от ожидаемого в будущем шикарного информационного банкета. Может по поводу игр по ПП и совещания у Сталина, еще хоть капельку выдадите? Впрочем, и за то, что уже сказали, спасибо.
>По поводу совещания ничего не могу сказать, а по играм могу сказать, что вводные к этим играм и есть ситуация, которая сложилась в июне 1941 (числа так 10-12).
Насколько я помню, после 10 июня немецкие дивизии начали сосредотачиваться в 30-ти км зоне. Но это стало известно только постфактум. Или превентивный удар нужно было наносить вне зависимости от данных разведки и чем раньше, тем лучше?
>>>Слабые аналитические возможности и все-таки неуверенность в возможность нападения.
>>Неуверенность в возможность нападения была у ГШ, или у Сталина, или у обоих?
>Сложно сказать. Сигналы о предстоящем нападении (в основном агентурные) шли потоком числа с 17-18, и только неуверенностью высшего руководства можно объяснить эти "художества" с нашей стороны.
А Вы посчитайте сколько агентурных сигналов было о том, что немцы нападут на СССР 15 июня. Ни, и… Так почему нужно было верить сообщениям агентурным сообщениям о том, что немцы нападут 22 июня???
Другое дело 21 июня из ПрибОВО были получены сообщения, что «Немецкие войска продолжают выдвигаться непосредственно к госгранице, одновременно подтягивают новые части в погранзону из глубины».
>>А это не могло быть результатом того, что ГШ считал, прежде чем немцы будут готовы напасть на ССР, они должны будут перебросить к нашим границам еще изрядное количество дивизий. Доведя их количество у советских границ, если не до 180, но, по крайней мере, до 160 дивизий. А значит, время до нападения еще есть. Такая логика могла иметь место? Если нет, то почему?
>Эта логика имела смысл в мае, но не в середине июня.
Не подскажите, какая же конкретная информация, полученная советским военным и политическим руководством страны к середине июня, могла изменить эту логику???
С уважением, Юрий Житорчук
http://zhurnal.lib.ru/z/zhitorchuk_j_w/12jitorchuk.shtml