Моё почтение
>>Приветствую
>Смотря где. По уголовным понятиям чистящий сортир теряет статус человеческого существа.
Представьте себе камеру СИЗО, где сидит два человека, оба стремящиеся рецидивисты - один за убийство, другой за грабеж. Как Вы думаете, кто им туалет чистить будет? А я такую камеру видел в реале.
На самом деле далеко не в каждой камере есть сидельцы с минимальным статусом, которых можно напрячь на уборку, в т.ч. и сортира. Вообще-то, статус у уборщиков (вообще, не только туалета) невысокий и раз в него попав - уже не меняют. Но они при этом имеют определенные бонусы в виде гарантированной части общака, спальных мест и освобождения от обязательств обычных "мужиков". Работа у них не особо приятная - поэтому несмотря на бонусы, идут туда в основном откровенные маргиналы, гастарбайтеры и неопустившиеся бомжи, которых со свободы никто не греет. Однако вменяемый смотрящий никогда не допустит, чтобы уборщиков кто-то гнобил только за статус - ибо их мало и относятся к ним обычно бережно. В общем, у них как бы закрытая субстрата - как у дорожников (кто обеспечивает информационный и материальный обмен с другими камерами через "дорогу") или сидящих на тормозах (у входной двери), хотя по факту дорожники и тормоза, конечно, более уважаемы.
Естественно, и здесь есть нюансы - если в камеру попал опущенный - дальняк чистить будет он. И для уголовника чистка дальнего - хуже смерти, поскольку он при этом свой статус теряет автоматически и навсегда, даже если потом тех, кто его заставил, на ремни порежут. Но это не значит, что любой чистящий туалет автоматом зашкваривается и становится опущенным. Скажу больше - когда уборщик из камеры уходит (на этап или освобождается), смотрящий лично уговаривает кого-то из оставшихся занять его место, всячески расписывая, как офигенно жрать доп.пайки и курить халявные общаковые сигареты.
В сражениях за истину последняя участия не принимает