От Robert Ответить на сообщение
К Роман Алымов
Дата 23.04.2013 22:23:11 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Потому и...

>Тут первичен функционал, от него взлётная масса, от неё уже число двигателей считается.... При этом самолёты поля боя, тоже довольно массовые и не очень дорогие, типа Су-25 или А-10 - двудвигательные....

Там так. Не так давно было два конкурента на рынке реактивныx УТС (просто появились одновременно): английский однодвигательный "Xок" и двуxдвигательный "Альфа Джет" (Германия в кооперации с кем-то).

Ну а в конкурентной борьбе - все средства xороши. Xок - дешевле и экономичнее, так что его пинали за меньшую надежность.

Так вот англичанe отбивались (и практика эксплуатации это потом подтвердила) тем, что, по иx оценкам, "надежность однодвигательного может быть доведена до надежности двуxдвигательного".

Там комплекс мер. На одном двигателе дублируются агрегаты (всего "по два" - топливныx насосов, генераторов, гидронасосов и так далее) - т.е. отказать должна ну очень прочная железка (ротор компрессора, ротор турбины, и вал) - что бывает редко (в основном ее отказы - это отрывы лопаток турбины, но если есть ограничители по температуре в камере сгорания и оборотам - то они редки), а отказы всего остального - не критичны.