От Ильдар Ответить на сообщение
К Ghostrider Ответить по почте
Дата 04.10.2013 11:23:04 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Армия; Версия для печати

Re: Комментарий от специалиста по пневматике

Конструкция привода явно сделана просто под выставку – даже по дизайну она не смотрится.

Естественно, что привод должен быть спрятан за стенку, дабы уменьшить вероятность повреждения.

Конструкции для связи штока привода и лестницы можно предложить разные: и кулису, как предлагалось, и рычажную систему, можно использовать даже гибкую связь. В приведенной конструкции сделано по механике наиболее прямолинейно и просто, хотя, видимо, не оптимально с точки зрения возможных условий эксплуатации.

Проблема заклинивания, если оторвет одну из опор лестниц, по-моему, преувеличена – обе лестницы связаны как валом для крепления штока цилиндра, так и креплением по нижним ступенькам. При отрыве любой из крайних опор сам цилиндр ничего не «почувствует» - он работает между внутренними опорами. В поднятом положении лестницы в этом случае от перекоса будет удерживать не только само крепление, но и вал от соседней лестницы, к которому крепится шток привода, а также соединение по нижней ступеньке ,поэтому опустить лестницу привод сможет. Надо, конечно, знать какой рычаг имеет место при верхнем положении лестниц. Привод, судя по всему, имеет диаметр поршня порядка 80 мм, поэтому усилие при 5 бар даст порядка 200 кГ . Усилие приличное. Думается, что запас там заложен достаточный и опуститься – лестница опуститься. Правда, если привод поднимет лестницу с оторванной внешней опорой ( что будет сложнее), то в дальнейшем удары болтающейся лестницы о дверь будут наводить ужас не только на противника, но и на тех кто сидит внутри. Несколько сложнее, если оторвется внутренне крепление, тогда пневмоцилиндр будет способствовать дополнительной перекашивающей нагрузке на внешнюю опору, но этому будет препятствовать соединение лестниц по нижней ступеньке- тоже вроде не смертельно.

К слову сказать непонятно, почему люди считают, что если ось поворота лестницы лежит перпендикулярно оси поворота двери, то воздействовать на лестницу не удастся. Как видно из фото, точка соприкосновения двери с лестницей в верхнем положении находится выше оси поворота лестницы, поэтому при открытии двери относительно оси поворота лестницы будет возникать момент опускающий лестницу. При разрыве связи со штоком цилиндра лестница либо опуститься сама ( вроде, прикидочно, центр тяжести лестницы по фото должен быть за осью поворота), либо находится почти в положении равновесия, тогда небольшого усилия со стороны открывающейся двери будет достаточно, чтобы лестница опустилась. Верим в силу солдатского сапога или ботинка!

Относительно того, что лучше использовать электромеханику или гидравлику.

Во-первых, не совсем понятно, почему они будут менее уязвимы чем пневматика, если не принимать специальных мер. Трубки у пневматики могут быть такими же как и у гидравлики, а деформация цилиндров от ударов осколков как в том, так и в другом случае может привести к заклиниванию поршня ( поэтому и целесообразно цилиндр упрятать внутрь).

Во- вторых, на машине уже имеется компрессор и естественно использовать его напрямую для пневматики.

В-третьих, исполнение цилиндров ( например, у Фесто) есть на -40 С и со специальными скребками для скалывания льда образовавшегося на штоке, но если цилиндр будет внутри, то возможно это и не потребуется.

Справедливо замечание о возможности замерзания конденсата при отрицательных температурах в цилиндре, что связано с нежеланием поставить осушитель, через который должен предварительно пройти воздух (требуется только при отрицательных температурах, поэтому можно ставить через байпас). Если цилиндр будет в помещении, то осушитель все-таки желателен, поскольку машина может стоять долго в неработающем состоянии на морозе.

Следует отметить, что на приводах дверей автобусов и троллейбусов как наиболее надежные и не требующие специального обслуживания до сих пор используются пневмоприводы с требованиями по температуре -40 С – работают годами.

Конечно, использовать можно любой привод, но пневматике всегда отдают предпочтение как более простой, надежной и дешевой для случаев, когда нужно иметь всего два положения, не требуется очень высокое усилие, плавность хода, позиционирование в промежуточных положениях.

--------------------
http://www.xlegio.ru