От Манлихер Ответить на сообщение
К sergeyr Ответить по почте
Дата 14.10.2013 11:13:36 Найти в дереве
Рубрики Суворов (В.Резун); Локальные конфликты; 1917-1939; Версия для печати

Ну, например, с теми, кто Всеобщую декларацию в ООН в ест.прав.форме протащил(+)

Моё почтение

Позиция СССР при ее принятии, очень четко выраженная Януарьевичем в речи 09.12.1948 - хороший показатель. Я, кстати, к Януарьевичу присоединяюсь целиком и полностью - просто ППКС.

>По поводу объективности я в соседней ветке ответил. Еще раз подчеркну, что _абсолютного_ объективного добра, конечно, быть не может, но есть объективность, базирующаяся на общности используемых понятий, на существовании общего языка и общих, известных и частично даже рассчитываемых человеческих свойств.

Это по-прежнему не объективность, поскольку указанные Вами понятия, язык и свойства, даже если не заостряться на существенной условности и относительности их "общности", являются общими лишь для человеческого сообщества - каковое представляет собой лишь один из эелементов объективной реальности, отнюдь не всеобъемлющий. Ваша дефиниция насчет конвенционально-субъективного тому прямое подтверждение)))

>Ситуация эта совершено идентичная с объективностью всех результатов, полученных дисциплинами из human sciences - т.е. психологией (в той ее части, которая наука, а не искусство), социологией и т.п. В этих результатах нет и быть не может ничего абсолютно-точного и независимого от конкретных сообществ, но тем не менее есть железные, независимых от _исследователя_ результаты, получаемые на данных конкретных сообществах - и соответственно результаты эти вполне объективны. Они лишь не абсолютны, не абсолютно точны. Это не мешает их корректности и полезности, поскольку абсолютно точных результатов не дает даже физика.

Те же психология и социология помимо общих для всех человечечских общностей результатов, обнаруживают и массу различий - каковых какбы не сильно больше, чем общего. Да и общее там достаточно условно - я бы поспорил, но не хочу в сугубый оффтоп впадать. Это все помимо написанного в пред.абзаце насчет реальной субъективности "объективных" лишь для человеческого сообщества понятий и свойств.

Но на самом деле спор между позитивистами и ест.-прав.идеалистами состоит вовсе не в непризнании/признании наличия прав человека. И СССР воздержался при голосовании за Всеобщую декларацию не из-за того, что в ней были перечислены какие-то не такие права. По сути вопрос был в том, что признается источником этих прав - природа или само человеческое сообщество. Упоротые, кстати, вообще хотели туда ссылку на Всевышнего как источник протащить, хехе))) В результате ссылку на Бога не включили, но и необходимую конкретику, как требовал СССР, тоже. Время, кстати, показало, что Януарьевич был прав - Декларации, равно как и ООН, уже больше 60 лет - а толку с них ноль - как СССР не стало, так и начался сугубый произвол сильных межд.-прав.личностей.

В сражениях за истину последняя участия не принимает