От Prepod Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 14.02.2014 11:21:33 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: [2Prepod] по


>Я, наверное, не очень понятно объяснил... Прошу меня простить за это, попробую исправится...
Не наговаривайте на себя, все было понятно даже для тех кто в танке, типа меня. -)))

>И в этом постзнании мы можем предположить что пойдя на черезвычайные меры, с тем что бы удержать нормы питания населения в период ноябрь-декабрь на уровне сентября, до восстановления "полноценного" снабжения города по ледовой дороге, можно было бы столь массовой смертности избежать...
Проблем нет, НО тыловое обеспечение и подвижность артиллерии в значимой части завязаны на лошадей, если их нет, а по Вашей версии забой происходит в короткий промежуток, значит транспорт надо где-то брать. Оборона города строилась в том числе на постоянном огневом воздействии на противника, т.е. надо подвозить как минимум снаряды, ну и солдаты хотят кушать ежедневно хотя бы раз в день. Взять транспрт можно только на промпредприятиях в автохозяйствах горисполкома и районных автоколоннах. Мы получаем таким образом, коллапс городского хозяйства от снабжения продовольствием до вывоза тел умерших, что чревато усугублением голода по логистическим причинам и эпидемиями, чего в реале удалось избежать.
>Конский состав же ленинградского фронта можно было бы начать пополнять с большой земли уже 20 ноября, когда первый санный обоз прошёл по льду Ладожского озера...
Обратного рейса не будет - дети остаются в городе и их надо снабжать, как минимум баш на баш, никакого улучшения.
>Понятно что лошади с неба не падают и урон конскому составу Ленинградского фронта сказался бы в целом на всей стране, но возможности получения дополнительного конского состава были, например, от Монголии, то есть не критично ограниченный ресурс, не говоря уже о том что лошадей можно было заменить грузовиками на в Ленинграде, а где-то в другом месте, где подвоз горючего не составлял проблемы...
Абстрактно в стране да, но в случае с Ленинградом проблема было только в доставке, иначе нормы снабжения держались бы на общесоюзном уровне и проблемы бы не было совсем.

>> 2. обслуживание лошади требует менее квалифицированного, хотя и более многочисленного персонала, которого в крестьянской по составу РККА хватает заведомо (только кажется, что в Ленинграде рабочих завались - Лужский рубеж, эвакуация,
>
>Вот вы будет смеяться:

>Для осуществления перевозок на Ладожское озеро во второй половине ноября стали прибывать автотранспортные части. Из отдельных гужевых подразделений, прибывавших из различных соединений Ленинградского фронта, начал формироваться конно-транспортный полк. Конники этого полка первыми приступили к перевозкам продовольствия для Ленинграда. [104] Уже 20 ноября, т. е. на два дня раньше назначенного срока, на восточный берег озера был отправлен батальон коннотранспортного полка. Командовал батальоном М. С. Муров, только утром 20 ноября прибывший на берег Ладоги из-под Пулкова с гужевой ротой 13-й стрелковой дивизии 42-й армии. Состояние батальона оставляло желать лучшего. Настоящих обозников в нем было не больше половины. Остальные — немолодые городские жители — в большинстве своем не умели даже запрячь лошадь. Одеты они были не по-зимнему — в шинелях или ватниках, в кирзовых сапогах или в ботинках с обмотками. Многие не имели шапок-ушанок, ходили в пилотках. Неблагополучно было и с конским составом — лошади были сильно истощены, а фуража почти не было, и вся надежда была на то, что его можно будет получить на восточном берегу озера.
>Конно-санный обоз, спустившийся на лед с Вагановского спуска у дер. Коккорево, насчитывал около 350 упряжек.


> http://militera.lib.ru/h/kovalchuk_vm/03.html

>Ковальчук, Валентин Михайлович
>Ленинград и Большая Земля.
>История Ладожской коммуникации блокированного Ленинграда в 1941-1943 гг.

>Понятно что вопрос не в дефиците крестьян - но на практике было вот так...
Интересная ссылка, спасибо.
Еще одна иллюстрация того, что каждый должен заниматься своим делом. Понятно, что для формирования полка давали по принципу на тебе боже что нам не гоже, т.е. свежепризванных из города Ленинграда мобилизованных старших возрастов, которые ни в солдаты ни в матросы, ни подмазывать колесы, небось и лошадок давали не самых лучших. В целом возражение вполне основательное - если призывники ленинградцы, то навыка обращения с гужевым транспортом у них нет. Правда однако еще и в том, что такой контингент и к автомашине не приставишь, и у станка он не будет эффективнее женщины или 14-летнего подростка.

>>В общем, сохранение конского поголовья выгодно со всех точек зрения.
>
> Когда есть выбор спасти сотни тысяч(скорее всего) людей ценой временного снижения конного поголовья - имхо выгоднее спасти людей...
Абстрактно - да, но коллапс городского хозяйства (коллапса тыла никто не допустит)- слишком высокая цена, т.е. меняем голод по причине физического отсутствия продовольствия на голод по логистическим причинам. Снабжение и в мирное время - штука сильно непростая - ежедневный вынос мозга, я реально не представляю как они в блокаду справлялись.
>Более того, имхо недостаточность мер по спасения населения Ленинграда от голода в первую очередь была обсуловленна тем что руководство города/страны не предполагало что смертность примет такие маштабы и продолжится даже при восстановлении питания... То есть, если бы в октябре, на совещаниях по урезанию пайка было бы прямо и четко спрогнозированно что умрёт столько-то сотен тысяч, если продолжать снижение пайка - резервы и возможности дополнительного снабжения продовольствием населения были бы изысканы...
Тут вот какое дело. У тов. Жданова, а вернее - Попкова, лошадей нет, лошади есть у тов. Жукова, потом Федюнинского, потом Хозина. Т.е. в октябре 41 сменилось 3 командующих фронтом. Кто из них примет искомое радикальное решение в этих условиях? Предположим, вопрос встал на повестку дня и обсуждается всерьез и тов. Жданов формулирует линию партии на предмет пустить лошадей на мясо. Если он это заявит тов. Жукову, боюсь, со Ждановым случится инфаркт, от которого он уже не оправится, два других товарища ответят, что не вопрос, тов. Жданов, грузовики дай и трактора на предмет артиллерию тягать и вместе с персоналом. В общем, готовы обеспечить Ваши автоколонны казенным обмундирование и военным пайком, и как там у тов. Попкова с бензином второго сорта? Дальнейший разговор на повышенных тонах приводит к докладам по партийной и военной линии и вываливается на тов. Сталина. Чем он тогда занят? Тайфун, котлы, немец прет на Москву и решается вопрос, сдадим мы столицу сразу или после некоторой борьбы. В город трех революций летят молнии с общим смыслом "решайте на месте, мы тут немного заняты". Как-то так. Это реальная ситуация, тут никто не виноват, и решение о направлении лошадок под нож просто НЕ МОГЛО БЫТЬ ПРИНЯТО в имеющимся событийном контексте.