От realswat Ответить на сообщение
К SSC
Дата 15.10.2015 09:05:48 Найти в дереве
Рубрики WWI; Современность; Флот; Версия для печати

Всё-таки корпус

>На ЧМ паровые суда РИ на 1913 имели вместимость 230 тыс. рег.т. По немецким нормам ВМВ для перевозки пехоты с лошадиным обозом нужно было ~6 рег.т на человека, дивизии РИА всяко не больше требовали. Итого получается что за один присест можно было перевезти 35-40 тыс.чел со всей байдой, т.е. 2 дивизии о 32 батальонах со всеми тылами и артиллерией.

Нормы тогда были ближе к 4...4,5 рег. т на человека (см. Исаков "Циндао" и Павлович "Войсковые перевозки морем"), транспортная флотилия, в то же время, включала отнюдь не все торговые суда, однако "в целом" Вы всё же правы, а я наоборот:

"Соглашение представителей Кавказской армии и Черноморского флота в Эрзеруме 8 февраля 1916 г.
...
§ 6. Емкость транспортной флотилии равна одному корпусу; поэтому занятие Трапезонда или другого пункта десантом возможно только до тех пор, пока силы неприятеля в этом пункте таковы, что для его занятия одного корпуса достаточно
"

http://militera.lib.ru/h/novikov_n/12.html

В случае с перевозкой 123-й и 127-й дивизий узким местом, видимо, были возможности Мариуполя.

Имея около 2 км причальной линии, порт вполне вмещал все количество транспортов, но из-за недостатка швартовных палов (пушек) у пристаней могло швартоваться и одновременно грузиться лишь одиннадцать транспортов{126}. Вторым недостатком порта было неорганизованное снабжение транспортов водой: на всем протяжении причальной линии имелся лишь один водопроводный кран. Кроме крана, суда могли принимать воду еще с двух водяных барж, наливавшихся из того же крана. Поэтому администрации порта было срочно предложено организовать добавочный водопровод, с мощностью не менее 300 т воды в сутки.

Значительные затруднения встретились в деле погрузки на транспорты угля. Несмотря на его обилие, порт обладал угольной эстакадой, у которой могло грузиться лишь два транспорта; что же касается других средств для погрузки (лопат, мешков, сходен и т. п.), то в порту их совершенно не имелось, их приходилось брать напрокат у частных фирм.


http://militera.lib.ru/h/novikov_n/11.html

>Разовой перевозки не нужно, т.к. оперативная мобильность турецкой армии крайне низка, и быстро нарастить численность войск против плацдарма она не сможет. С другой стороны, плечо перевозки Севастополь-Босфор всего 250 морских миль, оборачиваемость транспортов будет порядка 4-5 дней при условии хорошей организации загрузки-выгрузки.

>>Прежде, чем заводить речь о готовности военного флота, неплохо бы завести речь про готовность армии. Вот если б у того же Зайончковского были строки типа "в феврале 1915 г. возник вопрос высадки на Босфор. Армейское командование готово было выделить для операции 10 пехотных дивизий, однако расчёты МГШ показали, что наличных сил флота для обеспечения операции недостаточно" - был бы несколько другой разговор. Но таких строчек у Зайончковского я не нашёл.
>
>Неспособность ЧФ выполнить задачу была очевидна, там нечего обсуждать было.

>С уважением, SSC