От Bell Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 17.10.2015 21:10:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Память; Ремонтная бригада; Версия для печати

Ремонтно-восстановительные работы на БКА304..

Добрый вечер.

..он же БК № 433 в ЦМВС
Прошло уже больше года, как мы начали это безнадежное мероприятие.
С той поры:
1. В целом - экстерьер бронекатера приведен в экспозиционный вид.
2. Зачищены до металла (посредством отбивания молотками и использования смывки и болгарок), загрунтованы свинцовым суриком (2 слоя) и покрашены (2 слоя), в соответствии с Наставлением и по найденным образцам старой краски (с учетом выгорания на открытом воздухе) все наружные поверхности, за исключением палубы, светового люка машинного отделения и частично палубных люков, нанесены ватерлиния и бортовые и рубочные номера "433".
3. Спилены заглушки-заварки на бортовых иллюминаторах (10 штук по обоим бортам), начата работа по восстановлению иллюминаторов.
4. Приварены водоотливные козырьки над иллюминаторами носового жилого помещения с обоих бортов (4 шт.)
5. Вскрыты все заваренные палубные люки, двери боевой рубки (восстановлена работа кремальерных замков), башенный люк носовой башни.
6. Произведена уборка мусора из всех внутренних помещений (отсеков), из машинного отделения слито около 5 тонн воды, сделаны дренажи в машинном отделении и в отделении топливных баков.
7. Демонтированы и подготовлены к монтажу (очищены до металла) иллюминаторы (с защитными решетками) светового люка машинного отделения (8 шт.)
8. Восстановлен ходовой мостик с креплением мачты. Сама мачта в настоящее время, скорее, сымитирована, но узел крепления позволяет заменить ее на более аутентичную.
9. Заварены найденные трещины в палубе.
10. Установлены бортовые ходовые огни и сигнальный прожектор.
11. Восстановлены носовой и кормовой флагштоки.
12. Установлена на штатное место демонтированная при передаче катера в музей тумба палубной штыревой антенны, антенна сымитирована.
13. Натянуты и закреплены леера по обоим бортам. На месте трапа по левому борту сделаны съемные цепи.
14. Восстановлены недостающие заглушки (2 шт.) револьверных портов носовой орудийной башни.
15. Сымитированы кожухи выхлопа по обоим бортам.
16. Восстановлена работоспособность камбузной печи, установлена вытяжная труба.
17. Сымитированы колпаки палубных воздухозаборников.
18. Демонтирован лишний якорь (в том числе, с целью облегчения нагрузки на носовую часть).
19. Носовая часть катера укреплена посредством установки опорной стойки.
20. Демонтирован и подготовлен к реставрации узел гильзосборника носовой орудийной башни.
21. Демонтирована и подготовлена к реставрации тумба машинного телеграфа из боевой рубки.
22. Восстановлена горизонтальная и (частично) вертикальная подвижность носовой орудийной башни.
23. Приварены крепежи для наружной обвески - спаскругов, пожрукавов, огнетушителей, ревуна, рынды. Большая часть обвески - в наличии.
24. Изготовлены сходни (не до конца) и футшток (пока нет).
25. Восстановлены пандусы для сброса мин и направляющие рельсы для них.
26. Демонтирован новодельный привальный брус и его крепежи, новый привальный брус установлен в соответствии с чертежами и оставшимися креплениями (недостающие приварены).
27. (хотя, на самом деле, вне конкурса) При очистке поверхностей были обнаружены и зафиксированы заводские стапельные номера бронекатера, которые со 100 %-й вероятностью позволяют идентифицировать объект как БК № 433

[172K]



[193K]



в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов