От Claus Ответить на сообщение
К Bronevik
Дата 09.11.2015 11:23:04 Найти в дереве
Рубрики WWI; Флот; Версия для печати

Re: Прорыв эскадры...

>Запасы флота погибли в Порт-Артуре. Судоремонтные мощности тоже там в основном остались. Даже если половина 2-3 ТОЭ придет, снабжать и ремонтировать их крайне трудно.
Какие конкретно запасы и какие судоремонтные мощности?
по факту Рожественский притащил бы с собой кучу угольщиков. Во Владивостоке был большой док, пригодный для ремонта ЭБР и БРК, в отличии от Порт-Артура, были артиллерийские и минно-торпедные мастерские, плюс железнодорожное сообщение с основной частью Росиии.
Очевидно, что обеспечить базирование и работу эскадры из Владивостока было гораздо проще. Минус только в удаленности от основных путей снабжения японцев.

Собственно когда говорят о слабости судоремонтной базы Владивостока в то время то обычно ссылаются на долгих доковый ремонт богатыря. Но при этом почему то не учитывается, что богатырю требовался ДОКОВЫЙ ремонт днища поврежденного на ОГРОМНОЙ площади, чуть ли не половина длины. И то, что его ремонт прерывали и выводили его из дока для ремонта Громобоя. Естественно, что такой ремонт потребовал большого времени.
При том, что в Порт-артуре доков для кораблей больше 6000т вообще не было.