От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К realswat Ответить по почте
Дата 18.11.2015 12:22:53 Найти в дереве
Рубрики Флот; Байки; Версия для печати

Re: Последний цусимский...

>>Нет. Хотя мне и неочевидна продвинутость верфей в Йокосуке - и там и там строили только КР.
>
>Я тоже не знаю и мне тоже неочевидна - но вот небезызвестный Ганс Ленгерер в статье про эти корабли (Warship Vol. XVI, 1992) такое написал. А перенос строительства в Куре он объяснил просто: японцы (к сожалению, безымянные герои, обозначены как authorities) боялись, что 2ТОЭ будет бомбардировать Йокосуку. Решили строить в Куре, потому что там безопаснее с этой точки зрения.

Очень интересное мнение. Однако ккаое оно имеет отношение к обсуждамой позиции "после значит вследствии" и интерпретации Ваших тезисов?

>Так вот, на основании этого (безусловно феерического) решения, на основании других решений, уже упомянутых выше (по итогам рейдов ВОК, по итогам выхода 1 ТОЭ 10/23 июня,

А почему вы пишете "по итогам выхода, если источники указывают на более ранний срок отправки искомой директивы? (4 июня).


>по итогам конвойных операций в Японском море в 1905 г.) я и утверждаю, что японцы были склонны несколько... эм... переоценивать возможности русского флота. Как минимум - до 15/28 мая 1905 г. И это обстоятельство меняет отношение к вопросу о том, какое влияние на итоги войны мог оказать успешный прорыв 2 ТОЭ во Владивосток. Который у нас традиционно рассматривают только через призму наших возможностей, вообще не учитывая японские закидоны.

Так я не зря обратил Ваше внимание, что "закидоны" исходили из наличия боеспособного флота, т.е. именно из призмы его возможностей.
А флот прорвавшийся во Владивосток (в свете указаний Н2) маловероятно что являлся бы таковым.