От Claus Ответить на сообщение
К Claus
Дата 18.03.2016 18:40:48 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

По надежности АЧ-30Б нашел данные

Из Акта по гос. испытаниям самолета Пе-8 (ТБ-7) N 42712 с 4хАЧ-30Б и ВИШ-61-В-1 в пассажирском варианте

По ВМГ:
1. Из 4-х моторов АЧ-30Б, установленных на с-те, три мотора за время испытаний наработали в среднем 67 час., а с начала их эксплуатации - по 82-83 час.
2. Основные дефекты в работе ВМГ
а) плохая работа РПД (не обеспечивается поддержка наддува). Заменено 6 РПД по различным причинам
б) появление металлической стружки в маслофильтре, вследствие чего мотор был снят после 40:50 часов работы
в) падение давления масла на 4-м (правом крайнем) моторе ниже допустимого предела
г) выброс масла через дренаж мотора при заправке более 250 л в каждый бак, хотя емкость бака 500 л.
...Система охлаждения мотора на номинальном режиме (240 г/л.с./ч, обор. - 1800) с полностью открытыми заслонками маслорадиатора обеспечивает норм. температуру масла, как на наборе, так и в гор. полете на всех высотах.
Система охлаждения мотора на номинальном режиме (240 г/л.с./ч, обор. - 1800) с полностью открытыми заслонками обеспечивает норм. температуру охлаждающей жидкости в гор. полете. На наборе высоты система охлаждения при тех же условиях не обеспечивает нормальной температуры охлаждающей жидкости.
Система антиобледениея винтов работает неудовлетворительно (смачивание лопастей винтов антифризом достигает только 30% длины лопасти)

Т.е. получается, что к 1945му дизели с приличной вероятностью (3 из 4х) могли на машине отработать более 80 часов.
А 40-50 часов это не время работы мотора на стенде, а время работы на самолете наихудшего двигателя. Причем похоже, что это время работы во время испытаний, без учета примерно 15 часов до них.
В общем то надежность вполне приличная, сравнимая с нашими бензиновыми движками того времени.