От СанитарЖеня Ответить на сообщение
К john1973 Ответить по почте
Дата 18.03.2016 16:26:54 Найти в дереве
Рубрики Танки; Армия; Версия для печати

Ну, наверно, надо уточнять требуемую степень "механизированной войны".

>>Без них либо низкая проходимость, соответственно ограниченный театр, либо высокая стоимость
>Тогда уж надо вести отсчет от послевоенной американской армии, или от ВС СССР этак середины 50-х

Первые опыты могут быть в конце XIX века. Англо-бурская. Или чуть позже, в РЯВ. Разведгруппы или диверсии в тылу. Но только где-то в ровной степи (ну, или при наличии качественных дорог), иначе никуда не доедут.
Использование в тылу - где-то ближе к началу ПМВ, когда есть массовый выпуск автомобилей. И опять же действия малочисленных групп, вроде противорумынской (причём противник должен быть плохо обучен и морально слаб, желательно без связи, а то побьют просто потому, что у противника простой пехоты больше, чем можно подвезти на авто).
Собственно, это реал ПМВ.
После появления ШРУС появляются автомобили повышенной проходимости и возможность им ехать безотносительно наличия дорог. Появляются мотопехотные части, уже достаточной для полноценных операций численности, а на базе автомобилей и БТРы. Одновременно насыщается автомобилями тыл.
Реал ВМВ.
Автомобиль - массовый продукт, и армия ими насыщается, становясь полностью механизированной. Середина 1950-х.