От Денис Лобко Ответить на сообщение
К Keu Ответить по почте
Дата 29.04.2016 16:34:35 Найти в дереве
Рубрики Современность; Космос; Версия для печати

Re: Читал, что...

Wazzup, bro?

Основной и самый главный минус - это то, что метан - криогенное топливо. Второй недостаток - мало опыта работы с метаном в качестве ракетного топлива.

Но у жидкого метана есть несколько плюсов:

1. Примерно одинаковые температуры жидкого метана и жидкого кислорода, что позволяет делать баки с совмещёнными днищами фактически без теплоизоляции (экономия веса).

2. Низкая температура кипения. Плюс в том, что после испытания двигателя (а испытывают после производства все двигатели), его не надо специально отмывать от остатков керосина, ибо сам испарится без следа.

3. Несколько бОльший удельный импульс (правда при меньшей плотности топлива).

4. Возможность сделать ракетный двигатель замкнутого цикла с газогенератором на "сладком" газе (избыток топлива), что в общем случае даёт более надёжный двигатель, чем с ГГ на "кислом" газе (избыток окислителя), т.к. кислый газ состоит преимущественно из горячего-прегорячего кислорода под большим давлением.

В целом п1+п3 даёт выигрыш примерно в 10%-15% (зуб не дам, по памяти) к массе полезной нагрузки.

В общем, всё примерно равноценно, но мне метан больше нравится :-)

С уважением, Денис Лобко.