От zero1975 Ответить на сообщение
К Bronevik Ответить по почте
Дата 09.05.2016 18:06:52 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

Не понял...

>>> Ситроен с Кегрессом очень нехорошо смотрели на предложение продать свою ходовую большевикам за грош пятаков,

>>А большевиков волновали вопросы патентной чистоты? Какая разница, как относились французы к продаже, если нам покупать ничего не требовалось? Ведь опытные образцы были самостоятельно изготовлены и испытания прошли успешно - т.е., никаких вопросов по конструкции не было. Проблема кривого ведущего колёса на ЯСП - это проблема неготовности непрофильного предприятия, не более того.

>Тогда большевики не стремились открыто и явно это патентное право нарушать.

Наверное, не стремились. Но и не стеснялись. Примеров - вагон. Перечислять надо?

>А вот с ноу-хау вопрос вполне себе остро обстоял. Дело не только в конструкции, но и в технологических и материаловедческих решениях.

Поясните, пожалуйста, какие специфические технологические и материаловедческие решения отличали ЗИС-Сомуа от ЗИС-22 и (позднее) от ЗИС-42?

>>>да еще помочь в организации производства в СССР.
>>Ну какая помощь нам нужна была от французов, если более сложные ЗИС-22 и ГАЗ-60 освоили без них.
>Более сложные, как выяснилось, не являлись более удачными.

Разумеется.
Осталось объяснить, почему заводы, освоившие выпуск ЗИС-22 и ГАЗ-60, не освоили бы выпуск ЗИС-Сомуа и ГАЗ-АА-Кегресс.

>>Как по мне, так проблема была именно в ЧСВ кулибиных из НАТИ, а вернее - в отсутствии контроля над их творчеством. Аналогичным примером является АМО-Сомуа, на котором движитель развернули задом наперед с предсказуемым результатом. Молод тогда был товарищ Сталин и доверчив...
>Дело не в Сталине, а в Ворошилове и Орджоникидзе.

Сарказм. Это был сарказм.