|
От
|
SSC
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
06.05.2016 19:14:13
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; ВВС; 1941;
|
|
Re: [2 SSC]...
Здравствуйте!
>Зашлянул в Морозова с Кузнецовым, хотел бы уточнить ряд тезисов, обсуждаемых в недавной альтернатике (по развитию операции "Тайфун" на Кавказ в 1941 г.
Вы имеете в виду "ЧФ в ВОВ"? Посмотрю тоже.
>1) Минирование Керченского пролива. Минирование РККА и РККФ естественно проводили, но... немцкой разведке удалось раздобыть схемы минных постановок.
Честно говоря, история неправдоподобная. Скорее с минированием "что-то пошло не так", а потом начали придумывать оправдания.
>2) Использование морской коммуникации в азовские порты. В реале немцами использовался порт Ейск. Поэтому Ваш тезис о радикальном улудшени логистики грА Юг за счет азовско-черноморских комуникаций сомнителен.
Если Вы про компанию 1942 года, то стенания про её логистику и проблемы ж-д присутствуют в мемуарах. Что-то у немцев по морю конечно ходило, но перенести ц.т. перевозок на море немцы даже не пытались, по-моему впечатлению. При этом использовался не только Ейск, но и другие порты (тот же Мариуполь например).
>Дополнительно также надо отметить, что при отходе наши вполне добросовестно его загадили минами - так что немцам потребовался месяц (!) на очистку акватории порта.
Только один из многих.
>3)погодный фактор. Кроме спора о продолжительности распутицы и ее влияние на темп операции почему то остался в стороне факт ухудшения погоды на море (в реале она очень сильно препятсвовала форсированию пролива и немцам тоже) - шторм не позволяет (сильно ограничивает) использовать мелкосидящие зибели и саперно-десантные средства.
Погода может задержать операцию на дни, длительные шторма на ЧМ в обсуждаемое время не должны быть.
В конце концов, есть же и запасной вариант - сухопутное наступление от РнД.
>Кроме того у немцев как не смешно - сильно страдала и организация десантной операции (что и понятна - она несмотря на оптимизм Гальдера сильно отличается от "форсирования большой реки") - немцы несли потери от плохого навигационного обеспечения, наката, несоблюдения дисциплины перехода и т.п.
Ну да, и?
>Погодный фактор также ограничивает действия ВВС, которые являются одним из ключевых факторов успеха.
Поэтому ВВС и должны проводить систематическую кампанию против ЧФ включая пункты базирования, а не пытаться ловить отдельные НК около своего берега с помощью одной эскадры.
С уважением, SSC