От КарАн Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 06.05.2016 22:57:57 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Флот; Версия для печати

Про бронекатера. Третий. Лишний?

Приветствую!
Катера проекта 1124 много кто делал, но головным был завод №340 в Зеленодольске.
Завод №638, что в Астрахани, сдал флоту 18 катеров этого проекта. Из около 100 выпущенных всего.
На сей день имеем сохранившимися:
БКА-433(заводской №304) - в Москве
БКА-162"Ейский патриот"(заводской №315) - в Ейске же.

С 90-х и до сих пор был еще 3-й, который по описанию подходил под этот проект, который выкупил из металла местный энтузиаст. Была пауза в освещении его судьбы, но, спасибо очередной годовщине, внимание уделили.
Так вот катер цел. И, если верно говорят, что его номер 308, то мы имеем дело с катером №308(тактический БКА-336).
http://gtrkamur.ru/video/story/17247

Ирония судьбы - из 18 кораблей завода и из сотни кораблей этого проекта
вообще -сохранились именно катера одного завода. При том, что катера №304 и 308 - систершипы, сдавались в одно время. Правда, с одним различием - на 308-й изначально ставилась установка РС 13-М-13, а 433-й получил подобную уже после модернизации, и следующую модель - 16-М-13(погоны взаимозаменяемы).
Судьбы тоже были разными - наш 304 успел прибыть к началу Керченско-Эльтигенской,
где получил и от своих и от чужих, сменил трех командиров, а 308-й был отправлен в Поти, миновав "битву телег с Фердинандами".
На ДальВАс в 64-м они отправлялись вместе.

Жаль, если тупо сгниет. Это даже не СКР "Дружный", это боевой корабль. Хоть и третий из 100.