От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К INeo1940
Дата 19.05.2016 04:00:35 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

у Брежнева была секретная встреча с КимИрСеном в мае 1966 года во Владивостоке

как предполагают о военном и техническом сотрудничестве.
Может именно тогда им дали лицензию и документацию на Т-62 а процесс освоения растянулся на 15 лет...
Тогда понятен и выбор модели, странный для 1979.

Один из тогдашних работников УКГБ по Приморью рассказывал автору, что наиболее тщательно охраняемым спецслужбами (КГБ, Особый отдел ТОФ) районом Владивостока в эти дни был район Морского - Железнодорожного вокзалов, и он высказал предположение, что именно здесь мог находиться «бронепоезд» Ким Ир Сена.
31 мая 1966 г. газета «Красное знамя» как и ряд других местных газет, опубликовала «Заявление ТАСС» по поводу намеченного на 14 июня открытия конференции министров иностранных дел Японии, Австралии, Новой Зеландии, Таиланда, Филиппин, Малайзии, «реакционного режима Южной Кореи, южновьетнамских марионеток и чанкайшистской клики». И тон заявления был весьма жёстким, особенно по отношению к Сеулу.
В первой декаде июня 1966 г. (точная дата в прессе не сообщалась) в Москву прибыла правительственная экономическая делегация КНДР во главе с членом политбюро ЦК ТПК, заместителем председателя Кабинета министров КНДР Ли Дю Еном10. Владивостокская встреча Брежнев - Ким Ир Сен начинала давать первые реальные результаты для КНДР. Согласно современным данным, уже в 1965 г. КНДР получила советские сухопутные тактические неуправляемые ракеты «Луна-М» (иногда в прессе обозначаются как «Луна-2») с дальностью полёта до 55 - 60 км, способные наносить удары и по Сеулу (8 пусковых установок). Новая ракетная система, официально принятая на вооружение в СССР в 1964 г.. могла оснащаться фугасным или химическим боезарядом, помимо, ядерного (у СССР). А в 2004 г. российские СМИ - затрагивая ядерную проблематику Северной Кореи - отмечали со ссылками на данные Минобороны Южной Кореи, что «Луна-М» (FROG-7 по классификации США/НАТО), стоящие на вооружении армии КНДР, могут нести ядерный заряд собственного северокорейского производства мощностью до 25 кт.
Однако тогда, во второй половине 60-х ракеты с большей дальностью полёта Л. И. Брежнев поставлять в КНДР категорически отказывался11. Не говоря уже о ядерном их оснащении. Некоторые аналитики (сегодня весьма редкие) считают, что во Владивостоке и могла идти речь (в том числе) и о новых ракетных поставках. Уже вскоре после этой секретной встречи в западной печати появились публикации о, якобы, появившихся в КНДР ядерных технологиях. Не будем гадать и подождём будущих публикаций, основанных на рассекреченных архивных материалах. Уже менее, чем через два года, новый уровень взаимоотношений двух стран будет подвергнут серьёзной проверке в период острого кризиса, связанного с американским разведывательным кораблём «Пуэбло». Трудно сегодня говорить, не обладая соответствующими архивными документами КПСС и ВМФ СССР, насколько визит Ким Ир Сена во Владивосток был напрямую связан с последовавшими специфическими военными поставками из города. Тем не менее, два новейших ракетных катера пр.205, построенных на владивостокском судостроительном заводе и сданных в 1966 г., вскоре были переданы КНДР через ТОФ. Ранее, по некоторым сведениям, именно они предназначались для дружественной Индонезии и строились в специфическом экспортном «тропическом» варианте, с оборудованием и приборами, разрешёнными к экспортным поставкам12. Именно в 1966 г. (такую дату указывают исследователи истории ВМФ СССР) КНДР также получила 4 средние дизельные подводные лодки пр.613, которые СССР активно поставлял в конце 1950-х - первой половине 1960-х гг. своим союзникам - Египту, Индонезии и т.д. В КНДР ушли лодки С-75 (1953 г. постройки), С-90 (1954 г.), С-325 (1956 г.) и С-326 (1956 г.)
Вскоре (с начала 70-х гг.) по советской документации в самой КНДР большой серией стали строиться подводные лодки пр.633 (ROMEO), улучшенного варианта пр.613. (7 лодок этого проекта до того были переданы КНДР Китаем, также строившим их по советской документации). По данным на начало 2004 г. их (пр.033) оставалось в составе ВМС КНДР 22 единицы. (Одна лодка 18 февраля 1985 г., по некоторым сведениям, затонула в результате столкновения с северокорейским же грузовым судном)13.
Советские же атомные подводные лодки (пр. 675) ТОФ с крылатыми противокорабельными ракетами П-6 на борту с 1966-67 гг. всё интенсивнее стали нести дежурство в Японском и Восточно-Китайском морях, готовые нанести удар по кораблям противника, базировавшимся в Японии и Южной Корее. Таким образом, прикрывая и своего строптивого, но единственного союзника а Дальневосточном регионе. ПРИМЕЧАНИЯ: