От Kimsky Ответить на сообщение
К И. Кошкин Ответить по почте
Дата 21.05.2016 09:31:56 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Чем объясняется

190-мм -ответ на предполагаемые немецкие 170-мм.
203 мм - максимум, на который неизбежно пришлось выйти после договора о калибре крейсеров.
152 - опять же стандарт, башенные установки, классика жанра и максималка для легких крейсеров.
102 мм - опять же стандарт. А вот набор в промежутке 102-152 - ты забыл еще про 120-мм - я объяснить не могу, могу предположить экспериментирование - что потяжелее, что поудобнее, что поскорострельнее.

>Американцы обошлись тремя. Немцы - тоже тремя.

Ну все-таки четырьмя. 102-110, 127-128, 152 и 203.

>Такой же разнобой в главном калибре линкоров: 381, потом подъем до 406, потом отскок до 356. так упорно его придерживаться самим, когда уже было ясно, что всем на договор плевать, "паркуемся, как хотим"?

381 разработаны еще до 1918, 406 - новые, 356 - ну сейчас понятно, а тогда все еще надеялись. У немцев линкорный разнобой был бы еще покруче, построй они все что хотели.