От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К Инженер-109 Ответить по почте
Дата 31.05.2016 10:49:57 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; ВВС; Версия для печати

Кроме сдвига ветра, явления относительно глобального

>Просто сейчас он стал известным из-за нескольких десятков непонятных катастроф исправных пассажирских самолетов на посадке...

>А в 40-е этого термина не было - а сам сдвиг был.

>При сдвиге возникает, чаще на малых высотах, у земли, резкое и непрогнозируемое изменение скорости течения воздуха в горизонтальном и вертикальном направлении.
Существует и всегда существовала температурная и ветровая болтанка. Для скоростных самолетов первая не столь существенна, зато вторая наоборот. По сути, это то же самое, но если сдвиг ветра событие единичное (например до высоты 100 ветер был 15 м/с, ниже резко снизился до 5 м/с), то болтанка вещь хаотическая и непредсказуемая.
>Никакой "автомат" 40-х годов в виде пилота в удерживании марки не тут поможет. Если сдвиг возникнет - то обеспечен промах. В современных аэропортах средней полосы сдвиг фиксируется в 35% дней в году.
Угу. А болтанка может вообще не дать возможности даже подвести марку к цели. Аналог - езда по ухабистой дороге.
>>>Ветер действует на аэроплан, сбивая его с боевого курса.
>>Правда? А ничего что это все компенсируется пилотом на автомате? Просто подводя точку прицела на танк?
>
>>>Потому, что шевеление прицела пилот контролирует, а дуновение ветра - нет.