От ZaReznik Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 09.09.2016 21:07:31 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Это к...

>>Як-3 конструктивно ближе не к Як-7, а к более легкому Як-1.
>Пару соток на Як-1 вешали.
РЭ/РЛЭ бы посмотреть. Есть подозрение, что в перегруз (по крайней мере для Як-7Б ЕМНИП писали именно так).

Впрочем, еще вспомнилось давнишнее интернет-интервью И.Кожемяко - у него аккурат было про ПТБ именно на Як-1. Так что похоже наработки североморцев прахом не пропали.
http://www.airforce.ru/history/ww2/kozhemjako/page_13.htm

А.С. Вы сказали, что летали с подвесными баками. Это удивило - разве на «яки» делали оборудование под подвесные баки? Поподробнее об этом если можно.

И.К. Як-7Б Новосибирского завода, и те Як-1, что получили в Саратове, оборудования под подвесные баки не имели. Но, потом на пополнение стали приходить самолеты, где возможность подвешивать баки появилась, причем часть самолетов в пополнении такое оборудование имела, часть – нет. А в 1944 году в полк пригоняли самолеты, на которых это оборудование под подвесные баки было установлено практически на всех. Это на Як-1 и Як-9.
Надо сказать, что с подвесными баками летали редко. У меня всего таких три или четыре вылета.

А.С. Т.е. это оборудование было установлено на заводе, а не в ваших полковых мастерских?

И.К. На заводе. Машины в полк уже приходили оборудованные.

А.С. А на каком заводе это оборудование устанавливали – авиационном или ремонтном, не знаете?

И.К. Я не могу сказать. Думаю, что на авиационном, потому, что с ремзаводов самолеты приходили и без такого оборудования. Но, в полковых мастерских такого оборудования не ставили, это точно.
Не задавал я себе тогда этого вопроса. Пригоняют с ремзавода новые машины на пополнение, так выбираешь именно ту, где есть возможность баки подвешивать, значит, самолет относительно новый.

А.С. Подвесные баки были алюминиевые или из прессованной бумаги?

И.К. Баки были алюминиевые, их подвешивали на замки бомбодержателей.


>>Но при этом конструкция подверглась тотальной ревизии в плане поиска всевозможных резервов облегчения.
>Основное там металлические лонжероны и укороченное крыло.
Ну вот и клевещут, что среди прочего "под нож" пошли усиленные нервюры, использовавшиеся на Як-1 для подкрыльевых подвесок.

>>За счет наличия самолетов с бОльшей дальностью ;)
>На практике на Як-9 часто часть баков глушили, а то и снимали.
Но далеко не на всех глушили, и уж тем более снимали.

Если тот же 109-й - это эдакий куст с пучками конвертируемых модификаций. Хочешь бомбу вешай, хочешь ПТБ, или ничего не вешай.

То у нас - вынужденно тяготели к модификациям, зачастую, неконвертируемым. Есть Як-9Б, а есть Як-9ДД. Ну и Як-3 из этой же серии, только "заточен" на воздушный бой, причем не абы какой, а ближний, маневренный.
Вынужденная расплата за общетехническое отставание.
Всё-таки будущее было за другими, в т.ч. и более универсальными машинами

Хотя, как убеждает цифрами ув.Gull, Як-3 во всем своем несовершенстве таки действительно был доведен до совершенства дог-файта в 1945. Единство и борьба противоположностей. :)))