От ZaReznik Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 09.09.2016 17:42:52 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Ага. Только центроплан от фюзеляжа вначале открутить нужно.

>>... с подфюзеляжной подвеской бомб на Як-1. Хотя ну казалось бы, РС-82 то вешали под крыло.
>А как на Як-1 тогда вешали 200 кг? Это же явно только под крыльями можно.
Точно также, как на Северах всё на те же Як-1 вешали по 2 100-литровых ПТБ.
Но дальше - зась.

Но это Як-1 - там подвеска под крылом, как и на Як-7Б - была предусмотрена изначально.
А на Як-3 - нет.
И подходящего места усиленного на крыле тоже нет.

Нечто похожее у 109-го было.
У него, хоть и разъемное крыло, но конструктивная схема была весьма оригинальной. В итоге под крылом вешали "люльки" с пушками или относительно лёгкие WGr.21.
Но вот бомбы или ПТБ - под фюзеляж.

Для "Яков" же подфюзеляжная подвеска, в качестве типовой, закрытая тема - ибо радиатор.

>"До Сталинградской битвы Як-1
>имел кроме стрелкового вооружения шесть ракет РС-82 калибра
>82 мм и до 200 кг бомб на наружной подвеске."
РСы - массово применялись, это факт.
А вот 100-кг бомбы - ЕМНИП весьма и весьма нечасто, что наводит на смутные подозрения.

>>> Были бы нужны на Як-3 их быстро бы прикрутили.
>>Неа, не прикрутили бы.
>Что там принципиально сложного?
ЕМНИП, необходимые усиления силового набора в крыле отсутствовали.
ЕМНИП облегчили и соптимизировали конструкцию по сравнению с исходным Як-1 (просто это не так бросается в глаза, как отсутствующее бронестекло).

>>>Просто в абсолютном большинстве случаев на восточном фронте они нафиг были не нужны.
>>Нафиг да ненафиг. В полках и дивизиях "закрепленных" за ШАД/ШАК/СмАК - те же "эскортники" - там как-то Як-3 не сильно котировались. Не смотря на всю их вундервафельность.
>У тех же Ла-7 дальность в общем то не больше. И основная проблема, как я понимаю, не в том,ч то баки не могли прикрутить, а в том, что подвесных баков тупо мало было, даже для тех самолетов, у которых они были предусмотрены.
Скорее бзик на уровне НКАП. И весьма вероятно - лично у Яковлева.
Чему, кстати сказать, история с североморскими ПТБ и Як-1 лишнее подтверждение.

>Соответственно в качестве эскортника оптимальными оказывались Як-9 и кобры.