|
От
|
Инженер-109
|
|
К
|
ZaReznik
|
|
Дата
|
11.09.2016 13:26:49
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Силовая нервюра у стойки шасси в крыле Як-3 была
и на нее бонбу в 25-50 кг подвесить было можно
>Могу предположить, что во первых все "Яки" со временем у большинства (кроме тех, кто их непосредственно обслуживал и на них летал) сливались в один обобщенный тип, и в этой массе Як-3 не доминировал.
Скорее всего так...
>Во вторых, опять же предположение, довольно низкий уровень взаимозаменяемости агрегатов - увы, тут качество у нас стабильно хромало. И поэтому замена крыла, если и выполнялась, то скорее не в полку - а у ремонтников, в ПАРМ или даже на заводе. И т.о. эта работа не выполнялась на глазах у ширнармасс.
Вот нашли мы в Африканде 3 фермы от Як-3, все кривые, все в разные стороны "косят", НО... моторама и крепление киля строго на осях, и места крепления к крылу - тоже. Мы делали стапель для перевозки в виде швеллера и поперечин - все совпало на всех 3-х. А вот "кривизну" ферм на заводах видимо подгонкой обшивок исправляли - но это никак не влияет на сборку!
>> А по факту неразьемность была следствие склейки деревянных м-образных лонжеронов, а чтоб не гнуть стальные лонжероны - и сделали разьем
>Первично все-таки, КМК, активное нежелание Яковлева терять на этом вес - конструктивно то и деревянное крыло можно и разъемным, и складывающимся. Было бы желание.
Не полетит - нагрузки в этом узле большие, а прочность при соединении деревянных половин лонжерона малым весом не обеспечить - крылья будут просто складываться, отсюда и склейка монолитного неразъемного лонжерона. Но как только сделали лонжероны из стальных уголков с дюралевой стенкой - сразу и центральный разъем появился, на сей раз из соображений технологичности - чтоб не гнуть уголки в этом месте