От badger Ответить на сообщение
К VLADIMIR Ответить по почте
Дата 10.09.2016 23:00:58 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Очень хвалебная...

>Мустанг и Як-3 сравнивать некорректно, но, тем не менее, такое сравнение было сделано авторитетным летчиком.

>Разумеется, каждый самолет хорош в своей, так сказать, "среде".

С Мустангом такая история - самолёт, сам по себе неплохой, если вспомнить, что в середине 1944 года истребительные части 8th Air Force и британскую истребительную авиацию начали снабжать бензином 100/150 вместо 100/130 и в связи с этим максмальное давление наддува форсажа для Мерлинов было поднято до +25 lb / sq.in. для британских (с +18 lb/sq.in.) и до 72 in.hg. для американских ( с 67 in.hg.), на котором V-1650-7 выдавал на малой высоте до 2000 л.с. и слить Мустангу горючего до уровня Як-3 - выяснится, что по базовым летным данным он вполне конкурентоспособен в таких условиях по сравнению с Як-3 даже на малых высотах...

http://www.wwiiaircraftperformance.org/150grade/150-grade-fuel.html

http://www.wwiiaircraftperformance.org/150grade/Packard_V-1650_Engine_Performance_data.pdf


Другое дело, что у Як-3, вследствии малого веса и малых геометрических размеров было ещё одно значительное, с точки зрения летчика-истребителя преимущество - малые моменты инерции по осям, и вследствии этого - моментальная реакция на отклонения рулей...

Так это описывал, например, командир 330 ИАД Захаров:

В сентябре летчики 18-го гвардейского перегнали в дивизию истребители Як-3 — для своего полка и для [238] "Нормандии". Я расстался со старым боевым, "лавочкиным". На мой взгляд, новому истребителю не было равных. Жаль, что он появился только в сорок четвертом году.

Отношение к самолету всегда очень субъективно. Поэтому ничего удивительного не будет в том, если многие мои друзья, бывшие летчики-истребители, найдут мою оценку Як-3 завышенной. Летчики 139-го гвардейского полка, летавшие в ту пору на самолетах Як-9у, признавали достоинства Як-3, но вовсе не считали их абсолютными. Во всяком случае многие находили, что мощный мотор Як-9у и его пушка стоят легкости и маневренности Як-3. Ну, а патриоты "лавочкина", в особенности последних его модификаций — Ла-7 и Ла-9, — нигде и никогда не согласятся с тем, что "лавочкин" в чем-то уступал "яку". Тут все дело в личных привязанностях летчика, порой даже в характере самого летчика. Поэтому, говоря о Як-3, в первую очередь я, конечно, говорю о своем отношении к этой машине.

Як-3, как считали его поклонники, был "игрушкой". А в "лавочкине", в Як-9у, в других машинах летчики чувствовали некую фундаментальность самолета — пилот находился как бы в индивидуальной крепости. Машины эти были тяжеловаты — не в смысле их веса, — это прежде всего относится к управляемости истребителя, способности маневрировать, подчиняться летчику. В этом отношении Як-3 выигрывал. Маневренность, та легкость, с которой он реагировал на любое движение ручкой управления, были просто его броней. Это свойство истребителя сочеталось с высокими скоростными данными.


http://militera.lib.ru/memo/russian/zaharov/05.html