От ZaReznik Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 09.09.2016 17:22:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Вы это...

>>Однозначно лучше чем Ла-7?
>>ЕМНИП в той же 303 ИАД были учебные бои с участием Як-3 ("Нормандия", 18 ГИАП) и Ла-7 (9 ГИАП), дык "шестаковцы" остались при своём мнении.
>Как минимум Як был гораздо лучше по надежности ....
Есть сравнительные цифры налета на отказ?

Не сказал бы, что с надежностью Ла-7 был такой уж "Ужас!", и уж тем более не "Ужас! Ужас! Ужас!". Тем более, что у "яков" были хронически выстреливавшие проблемы с прочностью планера в эксплуатации, да и форсирование 105-го до ПФ2 ему надежности очевидно не добавило.

А так, что Як-3, что Ла-7 - ИМХО - идея по сути одна и та же: выжать максимум из имеющихся в наличии отработанных серийных двигателей и из наличных планеров (не прекращая попыток "зажечь" с более мощными, но к сожалению, более сырыми моторами).
При этом не совсем уж безбашенно-рекордный максимум-максиморум аля Ме-163, но худо-бедно сбалансированный, с акцентом на воздушный бой против низко- и средневысотных истребителей и истребителей-бомбардировщиков противника.
Вынужденная мера.
"Я тебя слепила из того, что было" (с) vs "Хорошо быть богатым и здоровым" (с)

В принципе, как мобилизационный эрзац для конца войны свое дело сделали. Особенно по критерию "цена-качество".
Однако после войны акценты сразу же сместились в других направлениях, точнее даже сказать, не "сместились", а "нормализовались". И оба - и Як-3, и Ла-7 - свою военную карьеру закончили просто стремительно. В отличие от.