От ZaReznik Ответить на сообщение
К pamir70 Ответить по почте
Дата 12.09.2016 16:44:54 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: А всего...

> 399 штук.
>И несмотря на прозвище "летающая цистерна" :)
Сделали немного про запас, Ла-9 и Ла-11 то еще не было, а так ведь в качестве истребителя сопровождения Як-9ДД уже и эскорт Ту-2 "не тянул".

Также необходимо отметить, что было немало полков, в которых в качестве матчасти был микс из разных "Яков", использовавшихся уже в зависимости от поставленных задач.

>Советские пилоты провели не­сколько учебных воздушных боев, во время которых Як-9ДД показали, что они быстрее и маневреннее чем Р-47, Р-40Е, Spitfire IX, Tempest, P-63C и дру­гих базирующихся в этом районе ис­требителей союзников. Однако, как скромно отметил в своей книге Алек­сей Степанец, ))) «девятки» были лучше только до высоты 3000-4000 м.

В данном случае и Степанца, и тех кто его пересказывает, тоже надо фильтровать.

Хотел бы я посмотреть на подтверждение по базированию всего этого зоопарка в одном и том же месте в Италии в то время, в частности откуда взяли в 1944 древний заюзанный Р-40Е (ЕВПОЧЯ). Но особенно интересуют меня "Темпесты" (ЕВПОЧЯ-2, тем более "Темпест I", как указано в книге Степанца), а еще больше "Кингкобры" союзников (ЕВПОЧЯ-3).

Вопрос о количестве топлива в баках во время этих учебно-показушных боев - ЕМНИП до сих пор остается открытым, давая почву для разного рода домыслов и даже спекуляций :)))