От Claus Ответить на сообщение
К СБ
Дата 29.08.2016 15:50:07 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Да не было там разницы в силах, тем более на порядок.

>Что, правда? А как же тогда получилось, скажем, что люфтвафли при разнице в силах примерно на порядок достаточно эффективно мешали нашим попыткам сорвать эвакуацию Крыма, вплоть до момента когда аэродром на мысе Херсонес не оказался под артиллерийским огнём?
Смотреть надо не число самолетов, а число вылетов (т.е. самолетов в небе).

>И вообще, секрет успеха американцев в завоевании господства в воздухе над линией фронта, начиная с Туниса, был в систематическом воздействии на аэродромы противника, так что никакая "свободная охота" и прочие упомянутые вами хитрости против них не работали, со временем даже на развитой аэродромной сети во Франции.

В самый главный секрет был в заваливании трупами тяжелыми бомберами. Против противника готового терять по 300-500 тяжелых бомберов в месяц эффективной тактики у немцев не существовало в принципе. Точнее единственым вариантом был резкий рост численности с соответствующим падением качества. Но это тоже не вариант, как оказалось, т.к. американцы все равно новые бомберы наклепают.

>Зато в первую половину войны на Западе и ещё дольше у нас свободная охота вполне нормально работала, позволяя превращать многократное превосходство противника "в динамике", считая поставки самолётов на фронт, в приемлемое соотношение сил "в статике" на конкретные моменты, позволявшее бороться за расчистку воздуха и успешно поддерживать свои войска в моменты важных сражений.
В первую половину войны ни наш (реально только в 1941м) ни западный конвейер не успевал восполнять потери.
Плюс известная наша проблема с топливом, не позволявшая эффективно наращивать численность (и немецкая, кстати тоже).