От Константин Дегтярев Ответить на сообщение
К Юрий А. Ответить по почте
Дата 08.09.2016 11:19:46 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Для управления достаточно хвостового оперения

>Смутило меня отсутствие "передних крылышек". Но т.к. в этом вопросе не копенгаген, то ок. Полетит, так полетит.

... А что касается наличия ПГО (переднего горизонтального оперения), его необходимость зависит от распределения масс внутри бомбы, аэродинамических характеристик самого корпуса и т.д. Иногда подъемной, возникающей при обтекании носовой части корпуса, вполне достаточно, чтобы бомба не "клевала", иногда ее увеличивают за счет ПГО.

У Дрели в носовой части очевидно, находится приборный отсек (такой вывод можно сделать по наличию лючков), компоновочная плотность таких отсеков в авиации принимается за 300 кг/куб. метр., т.е. нос относительно легкий. Потом идет боевая часть, в которой много металла и взрывчатки (плотность ТНТ, к примеру, порядка 1600 кг/куб. метр), т.е. центр тяжести сильно смещен к хвосту. Аэродинамические поверхности доходят за середину корпуса, с учетом несущей способности корпуса, результирующая аэродинамической силы будет в районе 2/3 от носка бомбы. Видимо, центр тяжести тоже примерно там, так что условие устойчивости соблюдено.