От badger Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 03.10.2016 06:01:42 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Ну и отказы моторов

для тех, кто свято верит, что советские моторы, в отличии от капиталистических, были самыми простыми и самыми надежными:


20.11.42 г.
Перед самым вылетом на фронт начали бить самолеты. У Шуверова на взлете сдал мотор. Самолет посадил на аэродром с убранными шасси, на фюзеляж.



5.12.42 г.
У сержанта Полетаева около аэродрома сдал мотор. До аэродрома дотянул, но самолет разбил. Сколько уже их у него на счету?



2.01.43 г.
Вчера погода была плохая, но все же из нашей дивизии летало 15 самолетов. Высота облачности — до 100 метров. Шел снег. Я прервал взлет: отказал мотор.



4.01.43 г.
У Конюхова загорелся мотор в воздухе. Посадил самолет на фюзеляж возле аэродрома. Много неисправностей. Что поделаешь! Самолеты делают на заводах по принципу "давай-давай". Да и подростков много работает.




12.01.43 г.
Давно ничего не писал. Шесть дней не был дома. С Нового года пошла полоса невезения. 1 января прервал взлет и не летал на задание. Во второй раз — закипела вода на рулении — опять не летал. 5 января взлетел на том же самолете в составе девятки. Все было нормально. Но на подлете к цели, южнее Великих Лук, ст. Чернозем, на их территории, мотор начало трясти. Самолет стал постепенно терять высоту. Я нажал гашетки, сбросил бомбы и повернул на свою территорию. Задание было серьезное. Облачность снизилась до 200 метров. На моторе оборвался клапан цилиндра на всасывании. Такие случаи обычно приводят к пожару. С правой стороны был выхлоп белого дыма (горело масло). Тяга снизилась. Шел на малой скорости со снижением. Прошел 25 километров. Мотор работал хуже и хуже. Все время выбирал место для посадки, но его не было. Местность холмистая, с оврагами. Перед землей весь козырек облило маслом (лопнула клапанная крышка). Землю видел только в боковую форточку. Уже неуправляемый самолет ткнулся в бугор винтом, подскочил вверх и рухнул на землю. При этом я очень сильно ударился грудью о ручку управления.




25.01.43 г.
В одном из полетов на полигон, на бомбометание, у сержанта Бочарошвили отказал мотор. Вынужден был садиться прямо на густой сосновый лес, начал рубить деревья. Выбросило из кабины. Остался цел. Броневая обшивка во многих случаях спасает от гибели.





11.11.43 г.
Вчера наш Монахин вернулся. Под Киевом мотор забарахлил. Думал сесть в Бровары (восточнее Киева 20 км), но не дотянул, упал в лес. Самолет разбит, сам сильно ушибся.




16.11.43 г.
Позавчера в самолете Беджиева техник забыл убрать подушку из тоннеля водяного радиатора. Мотор запарил (у меня был аналогичный случай). Беджиев сбросил бомбы и стал искать аэродром. Из-за пара ничего не было видно. Сел в поле, разбил самолет.




14.12.43 г.
А вчера Егорушка Калигин упал южнее Васильково. Мотор обрезал.




24.12.44 г.
23 декабря на взлете у Кумскова начал обрезать мотор, а впереди — железная дорога. Вынужден был убрать шасси и приземлиться на фюзеляж. У Судоргина на взлете пробило водяной радиатор. Сел на соседнем аэродроме. Как много зависит от умения и трудолюбия техника. Молодец мой Яша Фетисов!

В нашем 90-м гвардейском штурмовом авиаполку осталось не более 15 самолетов из 32. И почти у всех подходит к концу ресурс моторов. А новых нет.