От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 06.10.2016 08:49:24 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Летчики - они, конечно, чайники в конструкции двигателя (+)

>>Потому что лётчик для другого обучен - это упрощенно говоря водитель самолета.
>>И его дело - этот двигатель в составе самолета эксплуатировать. И не более того. Даже не обслуживать - ну не положено ему этого делать.
>
>...когда он начинает добавлять уже насчет причины того или иного отказа - вот тут "заплывы" возможны на раз.
Но во первых как правило не полные. Свою матчасть они знают заметно лучше среднего водителя.
Во вторых, данных о работе двигателя в конкретном полете у него больше чем у водителя о своём моторе: у летчика довольно большой арсенал приборов группы двигателя, и по комбинациям показаний этих приборов (плюс наблюдая сопутствующие эффекты) он может делать определённые заключения о текущем состоянии двигателя и имеющихся отказов. Как правило, на показания приборов двигателя подзабивают только если матчасть долго работает без проблем. Как только проблемы начинаются, положение стрелочек в этой части приборной доски начинает изучаться с большой тщательностью.
Ну и в третьих. Летчики - существа общительные. А при появлении специалиста по двигателям - собственного ли моториста, или инженера из КБ/завода - любят засыпАть его вопросами на тему: "почему я вчера чуть не убился". И что характерно - запоминают ответы)))).