|
От
|
badger
|
|
К
|
Сергей Лотарев
|
|
Дата
|
05.10.2016 11:03:11
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941;
|
|
Забавно...
>Перед войной их в танковых дивизиях было довольно много. А как к зиме 41/42 дело обстояло?
В советские вермена была довольно качественная его модель, с металличекой кабиной, в серии из других ГАЗов - ГАЗ-АА и ГАЗ-ААА...
Но никогда не думал, что оно ещё и попало в войска, думал что оно было очень редкой экзотикой...
Вот здесь:
http://amsrus.ru/2016/02/27/gruzovik-vezdehod-gaz-60/
пишуть:
Вездеход ГАЗ-60 заслужил одобрение публики, и до конца 39-го года потребителям было передано 691 грузовик-вездеход. С началом Финской кампании появилась возможность опробовать вездеходы в деле. Однако вездеход в деле не показал ожидаемого результата, от военных стали поступать многочисленные рекламации.
Особенно много замечаний относилось к гусеницам, которые быстро изнашивались, кроме того они не допускали перекосов, при перекосе гусеницы сваливались с катков.
Чтобы избежать сваливания гусеницы с катков грузовик получил механизм принудительного зацепления гусеницы. Так в 1940 году в свет вышел модернизированный грузовик под индексом ГАЗ-60П.
...
Во время ВОВ, ГАЗ-60 не пользовался популярностью и особого распространения не получил, зачастую на них устанавливали зенитные пулеметы.
В 1943 году выпуск вездеходов ГАЗ-60 прекратили, с оставшихся грузовиков сняли гусеницы и «переобули» в обычные колеса, таким образом, получив стандартную «полуторку».
До конца войны не дожил ни один вездеход ГАЗ-60. За время производства с 1938 по 1943 год было изготовлено немногим более тысячи ГАЗ-60 разных серий.
Что было их немного... А для чего, по вашей информации, их использовали в танковых дивизияъ, подвоз боеприпасов/топлива ?