От badger Ответить на сообщение
К Сергей Лотарев Ответить по почте
Дата 05.10.2016 11:03:11 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Забавно...

>Перед войной их в танковых дивизиях было довольно много. А как к зиме 41/42 дело обстояло?

В советские вермена была довольно качественная его модель, с металличекой кабиной, в серии из других ГАЗов - ГАЗ-АА и ГАЗ-ААА...

Но никогда не думал, что оно ещё и попало в войска, думал что оно было очень редкой экзотикой...

Вот здесь:

http://amsrus.ru/2016/02/27/gruzovik-vezdehod-gaz-60/

пишуть:

Вездеход ГАЗ-60 заслужил одобрение публики, и до конца 39-го года потребителям было передано 691 грузовик-вездеход. С началом Финской кампании появилась возможность опробовать вездеходы в деле. Однако вездеход в деле не показал ожидаемого результата, от военных стали поступать многочисленные рекламации.

Особенно много замечаний относилось к гусеницам, которые быстро изнашивались, кроме того они не допускали перекосов, при перекосе гусеницы сваливались с катков.

Чтобы избежать сваливания гусеницы с катков грузовик получил механизм принудительного зацепления гусеницы. Так в 1940 году в свет вышел модернизированный грузовик под индексом ГАЗ-60П.

...

Во время ВОВ, ГАЗ-60 не пользовался популярностью и особого распространения не получил, зачастую на них устанавливали зенитные пулеметы.

В 1943 году выпуск вездеходов ГАЗ-60 прекратили, с оставшихся грузовиков сняли гусеницы и «переобули» в обычные колеса, таким образом, получив стандартную «полуторку».

До конца войны не дожил ни один вездеход ГАЗ-60. За время производства с 1938 по 1943 год было изготовлено немногим более тысячи ГАЗ-60 разных серий.



Что было их немного... А для чего, по вашей информации, их использовали в танковых дивизияъ, подвоз боеприпасов/топлива ?