|
От
|
Константин Дегтярев
|
|
К
|
selioa
|
|
Дата
|
06.10.2016 10:17:27
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; 1941;
|
|
Сейчас время изменилось и люди другие
>ход пропагандистов вполне оправданный. В том числе и в плане обращения к истокам патриотизма.
Пропагандизм старых времен, основанный на ограничении свободы обращения информации кастой узкопрофильных историков, на выставлении обществу тщательно подготовленных мифологических "витрин" в век Интернета контрпродуктивен.
Сейчас любой, кому интересно, может найти альтернативный миф в пять секунд. И, поскольку это будет его личное "открытие", именно его он и сочтет правдой. Поэтому современные исторические мифы (вернее, витрины) должны быть иного свойства. Они неизбежно должны быть более аморфными, поливариантными, указывающими на сложность вопроса, но с умеренно-позитивной подачей, без надрыва.
Заметил, что западные и, особенно, восточноевропейские пропагандисты постоянно жалуются на то, что российская пропаганда построена не на положительном мифе о России, а на попытке уровнять Россию и Запад - мол, не мы такие хорошие, а все в целом так себе и ни у кого нет морального превосходства.
Как ни странно, для поколения смартфонов эта подача работает лучше, потому что сталкиваясь с однозначно позитивным мифом, современный человек, имеющий прямой доступ к разновекторной информации, начинает испытывать подозрения, что им манипулируют. А "серая" витрина событий вызывает гораздо больше доверия.